Аппликация "Фрукты"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Кумышева З. М.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной техники аппликации-обрыванием бумаги

(отрывать небольшие кусочки от листа бумаги, наносить на них клей и наклеивать).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о фруктах, их полезных свойствах.-закрепить знания о правильной последовательности выполнения аппликации.

Развивающиие:

-развивать у детей воображение.

-развивать логическое мышление, память, внимание.

-развивать интерес к художественному творчеству.

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, самостоятельность.

-воспитывать интерес к природе.

Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов, листы белой бумаги с силуэтами фруктов, цветная бумага, клей-карандаш, тряпочки, клеенки.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоционнальный фон; активизировать внимание.

Воспитатель. Дети стоят в кругу. Ребята отгадайте загадку:

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет. Кто знает.

Когда это бывает (осенью)

В гости входит осень. Узнали ребята меня? А я принесла вам дары, как вы думаете что у меня в корзинке? А чтобы отгадать вам было легче загадки загадаю я.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Осень: ребята, а как одним словом можно назвать грушу, банан, лимон, мандарин и яблоко? Что это?

Детифрукты!

Осень: а где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

Осень: ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Четвертый лишний".

-Яблоко, груша, помидор и банан (помидор)

-Ананас, огурец, апельсин и виноград (огурец)

-Мандарин, слива, арбуз и картофель (картофель)

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить кампот, (Левую ладошку сложить <<ковшиком>>, а указательным пельцем правой руки <<размешивать в ней>>)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять <<варить>> и <<размешивать>>)

Угастим частной народ.

Осень: а теперь я вас приглашаю в мастерскую, проходим за столы.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

Осень напоминает последователь выполнения работы:

-Сначала разрываем листочек цветной бумаги.

-Затем нарисованный силуэт фрукта (подготовленный заранее воспитателем) обильно намазать клеем.

-После этого быстро приклеивать кусочки бумаги, пока клей не высох.

-Когда весь фрукт будет заклеен, берём тряпочку и промакиваем, чтобы снять лишний клей.

-Аппликация готова.

Осень: ребята, давайте устроим выставку.