од "Мячик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Лепка на тему “Мячик”
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться); формировать представление о мячике, о его форме.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовый мячик из пластилина машинки, мячики разной величины, салфетки, кукла Таня.
Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто “Мячик”.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель – Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Легкий, звонкий и упругий
Круглый, словно колобок
С ним приятно на досуге
Он как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка и мальчик
Каждый сразу отгадает
Ну, конечно, это…(мячик)
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось?
Дети – Что случилось?
Воспитатель – Детки, кукла Таня говорит, что у нее нет игрушки мячика. А у вас ребята есть дома мячики? Вы любите с ними играть?
Ответы детей.
Воспитатель из коробки достает большой мячик. Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.
Дети – Мячик.
Воспитатель – Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками. Я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в печке мяч.
Воспитатель - Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.
- Кто громко плакал?
- Что уронила Таня в речку?
- Куда Таня уронила мячик?
Воспитатель – Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч. Дети повторяют слова педагога.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель - Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный (круглый, большой)? А как вы думаете, что можно делать с мячиком? Ответы детей.
Воспитатель – Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ним можно играть.
Физкультминутка. Мячик.
Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).
Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Прыгают, как мячики.
Лепка “Мячик”.
Воспитатель – Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель – Вот, какие у нас получились мячики.
Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?
Дети - Лепили мячики.
Воспитатель – Теперь мы возьмем мячики и поиграем с ними.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам. А теперь давайте вытрем руки салфеткой и уберем наше рабочее место.