Конспект занятия по ИЗО выполнение аппликации из бумаги в старшей группе «Белая ромашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мокан Алёна Витальевна

Конспект занятия по ИЗО выполнение аппликации из бумаги в старшей группе

«Белая ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_vypolnenie_applikatsii_iz_bumagi.docx635.38 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №27, Дошкольное отделение №3

г. Балашиха

Конспект занятия по ИЗО выполнение аппликации из бумаги в старшей группе

«Белая ромашка»

Составила : Мокан А.В.

г. Балашиха 2023 г.

 

Цель. Формировать умение составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать по образцу.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей приклеивать части цветка последовательно.

 Развивающие :Развивать чувство формы и цвета. Развивать моторику рук, волевые качества: усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Воспитательные:   Воспитывать любовь к цветам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Вызвать радостное настроение от сделанной работы.

Тип занятия: Интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность 16 мин

Форма организации : подгруппа детей: 10 человек

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Оборудование: Круги желтого цвета, лепестки (полоски) белого цвета, листья зеленого цвета, ватман. клей или клеящий, салфетки.

 

Предварительная работа: Материал для рассматривания: репродукции, картины с изображением ромашек.

Методы: наглядный, словесный, практический

 

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.   Вводная часть

1.Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Мотивация к деятельности: Загадка. Просмотр иллюстраций, картины

2. Физкультминутка

4 мин

2.   Основная часть

1. Объяснение.

2. Показ образца

 3.Показ предметов, способов действий

4. Практическая деятельность

10 мин

3.   Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия

2 мин

Структура занятия

 

1. Вводная часть:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю на необычную полянку, где выросли замечательные белоснежные цветочки, которым радуются бабочки, пчёлки.

-Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком цветке идет речь.

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Воспитатель:- Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на полянке.

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам перед тем как мы приступим к изготовлению наших ромашек немного размяться.

Физкультминутка

 

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, а теперь я предлагаю вам сделаем много ромашек и затем мы вашими ромашками украсим нашу вазу.

-Ребята ,сейчас мы уточним ,какого цвета ромашка? (ответы детей). Теперь, обратите внимание на этот образец. Попробуем сделать такие же? (ответы детей)

Итак, начнем: сначала мы с вами приготовим лепестки.

Для этого берем белые готовые полоски которые я вам приготовила. теперь берем клей и из полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.

Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтый кружок который я вам приготовила и на него по кругу приклеиваем готовые наши белые лепестки, а затем мы с вами все ромашки поместим в вазу. И для полной композиции я предлагаю добавить зелёные листочки, которые остались у нас не приклеенными.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались!

Обсудим нашу работу, как красиво получилось, потому что все работали дружно и помогали друг другу

Воспитатель:- И так ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо сегодня работали. И теперь наша ваза с ромашками будет радовать и наших родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги « Канапушка» (старший возраст)

Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи: Продолжать учить детей по...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе тема: «Яблоко с листочками »

Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...

Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....