Конспект в старшей группе лепка "Поляна грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_gribov.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)

Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.

Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки.

Оборудование: макеты грибов, карточки "Расскажите детям о грибах", пластилин, стеки, доски, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (Гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок

Кто в лесу бывает -

Тот его и знает. (Белый гриб)

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).

Я сделала большую поляну, но посмотрите чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить? Детигрибы. Давайте с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает какие бывают грибы(съедобные и несъедобные). Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.

- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).

Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".

Задачи: закреплять умения детей воспринимать на слух название грибов, развивать слуховое внимание.

Ход игры: читается стихотворение, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название гриба.

По грибы

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети выполняют самостоятельно подосиновик и белый гриб. Так же предлагаю детям вылепить лисичку.

- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутый зонтики.

Когда дети выполнили работу предлагаю им украсить грибами нашу поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы "Под грибом"

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»Подготовила воспитатель: Калягина Е.С. Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".Задачи:Развивающие:-Учить вырезать ...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе « Под грибом». (по мотивам сказки В. Г. Сутеева)

Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....