Конспект в старшей группе лепка "Поляна грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyana_gribov.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)
Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки.
Оборудование: макеты грибов, карточки "Расскажите детям о грибах", пластилин, стеки, доски, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы (Гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я. (Подосиновик)
На нем бурый колпачок,
Колпачок на бочок
Кто в лесу бывает -
Тот его и знает. (Белый гриб)
На полянке у ручья
Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).
Я сделала большую поляну, но посмотрите чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить? Дети: грибы. Давайте с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.
- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).
Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".
Задачи: закреплять умения детей воспринимать на слух название грибов, развивать слуховое внимание.
Ход игры: читается стихотворение, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название гриба.
По грибы
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети выполняют самостоятельно подосиновик и белый гриб. Так же предлагаю детям вылепить лисичку.
- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутый зонтики.
Когда дети выполнили работу предлагаю им украсить грибами нашу поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»
Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы "Под грибом"
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»Подготовила воспитатель: Калягина Е.С. Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".Задачи:Развивающие:-Учить вырезать ...
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...
Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе « Под грибом». (по мотивам сказки В. Г. Сутеева)
Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»
Цель: развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"
Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...
НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
Изучить съедобные и несъедобные грибы, рассмотреть правила сбора грибов....