Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Аквариум с рыбками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 

Конспект за

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аквариум с рыбками».

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:-расширять кругозор детей по окружающему миру;

-продолжать знакомить детей с подводными обитателями;

-расширять и обогащать словарный запас;

-учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей;

-самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;

-развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами;

-развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме);

-продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, геометрических фигур;

-воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, чтение произведений о морских и речных обитателях, беседа на тему «Где живут рыбы?»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением аквариумных рыбок, листы картона синего цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, фломастеры, ёмкость для клея, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, салфетки влажные и сухие, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло…

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно, это аквариум с рыбками.

2. Основная часть.

Воспитатель: Аквариумы обычно украшают наши дома. Посмотрите, какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыбок). Все рыбки яркие, необычные.

Давайте, дети, рассмотрим рыбок.

Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Ответы детей.

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Дети, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Чтобы защищать тело рыбок от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плавании?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

А чем питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом. А сейчас, дети, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза…

Покружитесь, покружитесь,

И в маленьких рыбок превратитесь.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (приседают)

Рыбка быстро уплыла. (снова плывут)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Дети, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, рыбки дышат воздухом, а в воде воздуха мало, и рыбкам трудно дышать. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли?

Дети: Снизу вверх.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Рыбки могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Рыбки бывают разного цвета, например: синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т.д.

А можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, можете придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага. В этот аквариум мы поместим обитателей. В нашей работе нам будут помогать схемы.

1. Обводим шаблоны (туловище, плавники, хвост).

2. Вырезаем все детали.

3. Аккуратно приклеиваем все детали на картон.

В аквариуме должны быть еще и водоросли. Они могут быть разной формы и цвета: темно-зеленые и светло-зеленые.

Из бумаги черного или коричневого цвета вырезаем камни. Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т.п.).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен вос...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в аквариуме"

При освоении темы «Рыбки в аквариуме» у воспитанников подготовительной группы складывается более полное понимание разнообразия животного мира, и творчество помогает закрепить полученные зн...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка»...