Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Содание композиции из овощей на тапелке посредством аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников путем срезания углов и умение аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги. Развивать координацию движений обеих рук. Располагать вырезанные овощи на бумажной тарелочке

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к овощам и фруктам как к источникам витаминов, вызвать желание помогать и радоваться за других.

Материал: бумажные тарелочки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого) цвета, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что выросло в огороде», загадки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сегодня?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень. А по каким приметам вы решили, что наступила осень? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне ответите о чём идёт речь?

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте с вами дети, отгадаем загадки про овощи.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол

Хочешь, брось его в рассол (огурец)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

Воспитатель показывает детям картинки с овощами.

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: ребята мы с вами познакомились с овощами, вспомнили как они выглядят. Ребята,давайте с вами разложим овощи на тарелочки и накроем на стол. Для того, чтобы у нас всё получилось нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастик «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Давайте, дети, сначала вырежем наши овощи. (На доске висит образец тарелки с овощами). Посмотрите, как расположены овощи? (ответы детей). По всей тарелке, не лежат друг на друге. Мы сегодня будем вырезать овощи путём складывания бумаги пополам. Напоминаю, что с ножницами нужно пользоваться осторожно.

Дети, морковь мы будем вырезать из треугольника, для этого нам верхнюю часть надо немного закруглить. Картофель и огурец будем вырезать из прямоугольника, для этого все четыре угла плавно закругляем. Капусту из квадрата, так же все четыре угла закругляем.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, мы сегодня отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи

Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Конспект занятия по аппликации в средне группе "Овощи на тарелке".

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Овощи на тарелке"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание....