Конспект занятия в старшей группе по лепке/художественный труд "Мы едины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание)
Задачи:
- закрепить умение детей лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции;
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании мест крепления;
- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Знание об истории возникновения праздника «День народного единства»;
- воспитание любви и уважения к русским национальным героям, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Продемонстрировать детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_my_ediny.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему: «Мы едины» в старшей группе

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание)

Задачи:

- закрепить умение детей лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции;

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании мест крепления;

- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Знание об истории возникновения праздника «День народного единства»;

- воспитание любви и уважения к русским национальным героям, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Продемонстрировать детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.

3. Методические приемы:

- словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба);

- наглядность (рассматривание иллюстраций к празднику);

- самостоятельность (работы детей).

4. Материалы и оборудование: пластилин; доски; стеки; салфетки; иллюстрации «День народного единства», глобус.

5. Предварительная работа: беседа с детьми о празднике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России.

- Что означает народное единство? (что все народы должны быть едины и дружны) . Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, казахи, беларусы, китайцы, украинцы и т. д. Россия единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.

Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.

Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети: Смелые, мужественные, стойкие, отважные, бесстрашные.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, и это будет символом нашего единства.

- Есть такая поговорка: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

- Что она означает? (Дружить – это хорошо.)

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: вот и мы сейчас будем с вами лепить дружных, веселых ребят разных национальностей!

Демонстрация готового образца (работа выполняется поэтапно, объяснение воспитателя и выполнения работы детьми)

Воспитатель: - Голова. Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые. Добавляем глазки и носик.

- Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

- Туловище. Лепим овальное туловище. Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу. Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.

- Руки – колбаски соединяем с туловищем.

- Присоединяем голову.

- Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и его надрежем стекой на две части. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.

Соединяем все фигурки вместе в один хоровод.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия.

- Что мы сегодня лепили?

- Вспомните, что обозначает праздник 4 ноября?

- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Звучит песенка «Настоящий друг» Б. Савел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...