Пластилинография "Снегирь"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

 

 

 

Цель:

  • Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,
  • учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
  • Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал для работы:

  • Плотный картон белого цвета, размер 15*20 см.;
  • Набор пластилина;
  • Стека;
  • Доска для лепки;
  • Гуашь, кисть, влажная салфетка для рук;
  • Иллюстрация с изображением снегирей.

Ход:

I. Организационная часть.

 Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

В центре птицеловов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

II. Практическая часть.

  1. Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
  2. Грудка. Скатать шарик из бруска пластилина красного цвета, расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за контур разглаживать (размазывать) пластилин.
  3. Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить на три части. Из одной скатать шарик, расплющит его в верхней части (голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик, разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
  4. Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в верхней части головы (глаз, чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить пальчиками.

Разминка для пальчиков «Снегири»

Два веселых снегиря
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают они
Только хвостики видны.

Приставить раскрытые ладошки с обеих сторон к голове, покачать головой влево – вправо.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах.

Поднять резко обе руки вверх, растопырив пальцы, опустить (2 раза).

5. Ветка. Гуашью нарисовать ветку для снегирей.

III. Итог.

Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка – снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое время года у вас перед глазами будет напоминание о зиме.

Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:

Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

Цель: Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом; Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; Развивать мелкую моторику рук.

 

Ход:

I. Организационная часть.

 Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

В центре птицеловов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

II. Практическая часть.

  1. Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
  2. Грудка. Скатать шарик из бруска пластилина красного цвета, расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за контур разглаживать (размазывать) пластилин.
  3. Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить на три части. Из одной скатать шарик, расплющит его в верхней части (голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик, разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
  4. Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в верхней части головы (глаз, чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить пальчиками.

Разминка для пальчиков «Снегири»

Два веселых снегиря
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают они
Только хвостики видны.

Приставить раскрытые ладошки с обеих сторон к голове, покачать головой влево – вправо.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах.

Поднять резко обе руки вверх, растопырив пальцы, опустить (2 раза).

5. Ветка. Гуашью нарисовать ветку для снегирей.

III. Итог.

Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка – снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое время года у вас перед глазами будет напоминание о зиме.

Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:

Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.