Конспект занятия по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Карина Борисовна

Конспект занятия по лепке "Пряники для Маши" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_3.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Лепка

Тема: «Пряники для Маши»

Цель: продолжать формировать умение детей видоизменять форму шара-сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в скатывание соленого теста кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание между ладонями тесто. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать готовую работу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, украшать готовые работы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей  сочувствие, желание помочь кукле Маше .

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,

 речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: Пряник круглый.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «в гости к куклам». Закрепление в процессе игр знаний детей о форме предметов.

Планируемые результаты: умеют скатывать тесто кругообразными движениями. Научились сплющивать тесто ладонями.

Оборудование: кукла Маша, пряник настоящий, соленое тесто, дощечки, салфетки, блюдца с кондитерской присыпкой для украшения готовых работ.

Ход занятия:

Организационный момент( приветствие)

Собрались все дети в круг.

 Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости приедет бабушка. Маша накрыла на стол, но ещё не успела испечь угощения.

 Дети, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: (конфеты, печенье, сушки).

Воспитатель: Посмотрите, что Маша принесла с собой. Это тесто. Оно какое?

Дети: мягкое, коричневое, пушистое.

Воспитатель: Маша просит нас помочь вылепить пряники.

 Воспитатель: Поможем Маше вылепить к чаю много пряников? Их очень любят Машина бабушка.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы и не забываем о правилах поведения во время занятия- спина ровная, ноги вместе и внимательно слушаем.

Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: круглый, немного сплющенный.

Воспитатель: Посмотрите, как надо лепить пряник: из целого куска теста, я скатываю его круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик.

Аиша: Что у меня получилось?

- Шарик

 А потом я шарик положу между ладошками и прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек.

Кадрия: когда я сплющила шар, что у меня получилось?

- Пряник

Воспитатель:

Дети какой по форме будем лепить пряник?

Дети: круглый, сплющенный.

Воспитатель: Покажите мне руками в воздухе, как мы будем скатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Маши.

Но прежде чем начать лепить пряники, предлагаю вам размять ручки, спеть со мной песенку:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой бабушки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай бабушка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: -Замечательно, а теперь вы сами будете лепить пряники из целого куска теста. Скажите, как сделать пряник.

Что делаем сначала? (скатываем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладонями)

Как можно украсить пряник? (разложить красиво присыпку)

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные.

У вас у каждого лежит салфетка, вытирайте руки!

Дети положите пряники на тарелочки и мы их поставим на стол кукле Маше.

Пока вы лепили к Маше приехала бабушка. Теперь ей есть чем угостить бабушку.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети скажите мне, что мы сегодня лепили и из чего?

Дети: Пряники из теста.

Воспитатель: Кому мы помогали лепить пряники?

Дети: Кукле Маше.

Воспитатель: Кого будет угощать Маша пряниками?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Артур какие пряники получились?

-Красивые, круглые.

Воспитатель: Адам посмотри, тебе нравятся как дети слепили пряники?

Воспитатель: Дети вам понравилось   наше занятие?

Дети: Да

Дети вы все молодцы, отлично справились.

В нашей группе создан центр изобразительной деятельности.

Мы разместили в нем дид. игры и пособия по ознакомлению с цветом, формой, размером, сюжетной и декоративной аппликации из готовых форм (без наклеивания). Эти игры не только знакомят с цветом и формой, но и учат правильно располагать изображение на плоскости, развивают мышление и воображение.

В центре изодеятельности размещены различные изобразительные материалы для традиционных техник рисования: карандашами, гуашью, фломастерами, мелками.

В центре изодеятельностиразмещены материалы и оборудование для лепки и пластилинографии. Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Помимо традиционной техники лепки мы знакомим детей с элементами пластилинографии. Малыши, дополняя готовое изображение, лепят  комочки пластилина на бумагу,

осваивают технику размазывания пластилина по бумаге, вдавливают в пластилин мелкие предметы (бусины, зерна), оставляют отпечатки на пластилине различными предметами. Просто играют с пластилином.

В центре конструктивно – модельной деятельности дети приобщаются к конструированию, знакомятся с различными

видами конструкторов.

Здесь находятся кубики и конструкторы различных размеров и форм и игрушки для обыгрывания построек. Мы поощряем желание детей строить самостоятельно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, обыгрывать постройки. В ходе таких игр у детей развиваются творческие способности, речь, формируются коммуникативные навыки.

Музыкально – театральный центр помогает детям приобщаться к музыкальному искусству, способствует развитию музыкальных способностей, В нашем музыкально – театральном центре мы разместили музыкальные инструменты, озвученные игрушки, музыкальные дидактические игры. Они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, развивают фонематический слух и чувство ритма. Здесь же мы разместили театры различных видов: настольные, пальчиковые, куклы би - ба - бо и др., а так же шапочки – маски. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, создать радостную атмосферу. Музыкально – театральный центр тесно связан с центром книги.

Центр книги помогает формировать и расширять представления детей об окружающем, навыки слушания художественных произведений и обращения с книгой, воспитывает интерес и любовь к русскому народному творчеству.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....