Конспект занятия по лепке из соленого теста в группе раннего возраста "Печенья для кота Васи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по лепке из соленого теста

в группе раннего возраста на тему

«Печенья для кота Васи»

         Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста.

         Задачи: Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве. Развивать память, мышление, фантазию. Развитие речи. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Воспитывать доброту и отзывчивость.

         Раздаточный материал: доска для лепки, кусочки соленого теста, фасоль или горох.

         Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – кота.

В: - Дети, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?

Д: Кот.

В: Да. Это кот. Кота зовут Вася. Давайте поздороваемся с ним.

Д: - Привет (машут ручками, гладят игрушку)..

В: - Ребята, кот Вася грустный. Давайте спросим, почему он грустный?

Кот: - Сегодня ко мне придут в гости мои друзья.  А мне нечем угостить своих друзей.

В: - Не расстраивайся, кот Вася. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, давайте поможем, и слепим печенья, чтобы кот Вася угостил своих друзей. А лепить будем мы из соленого теста. Вы согласны?

Д: - Да.

         Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где заранее были подготовлены на каждого ребенка: доска для лепки, кусочек тесто соленого, несколько штук гороха или фасоли.

В: -Перед тем, как мы начнем лепить, нам надо разминать пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем,

Вкусный тортик испечем.    (кулачки сжимаем и разжимаем)

Серединку смажем джемом       (трем ладошки друг о друга)

А верхушку сладким кремом.   (продолжаем тереть ладошки, меняя                                                                     положение)

И кокосовою стружкой,

Мы посыпаем торт немножко,  (кончики пальцев одной руки соединяем и сыпем                                                     крошки на другую раскрытую ладошки)

А потом заварим чаю,                 (указательным пальчиком одной руки водим по                                                     кругу по ладошке другой руки)

В гости друга приглашаю          (машем ладошками к себе).

 

В: - А теперь, дети, начнем лепить печенье. А кот Вася будет сидеть на стульчике,  смотреть и учится лепить печенье.

         Берем кусочек теста, и между ладонями круговыми движениями катаем шарик (колобок). Или кладем тесто на доску для лепки и ладошкой круговыми движениями катаем шарик (колобок) (при необходимости воспитатель помогает тем детям, у которых не получается катать шарик). Затем этот шарик придавливаем ладошкой  Получилась лепешка. Но эта лепешка не похожа на печенье. Но если мы украсим лепешку горошками, то из лепешки получится печенье. берем горошки и вдавливаем палчиком в лепешку. вот и получилась печенье. (можно предложить детям ещё слепить печенье).

         Мы с вами слепили много печенья. Но надо поставить их в печку, чтобы печенья испеклись.

         Воспитатель предлагает детям положить печенья на поднос (противень)

         Воспитатель дает поручения детям:

- Вова, включи печку, пожалуйста;

- Маша, поставь поднос с печеньями в печку;

- Дима, закрой печку.

В: - Молодцы, ребята. А теперь надо подождать, пока наши печенья испекутся. А пока пекутся печенья, я предлагаю поиграть с котом в игру. Кот Вася заскучал, пока сидел и наблюдал за нами, как мы лепим печенья.

 

Игра "Кот и мыши"

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Васю не будите.

Вдруг проснется Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

(Дети берутся за руки, и идут по кругу. Один ребенок «кот Вася» сидит по центру, и спит. Как прозвучат слова «разобьёт наш хоровод», кот просыпается, а дети разбегаются, и убегают от кота, быстро садятся на стульчики. Ребенок, который не успел сесть, будет пойман котом. Игра повторяется с другим «котом»)

В: - Дети, вам понравилась играть с котом?

Д: -Да.

В: - Пока мы играли, наши печенья, наверное, уже испеклись. Давайте откроем печку, и посмотрим. (дети с помощью воспитателя открывают печку, и достают поднос с "испекшими" печеньями). Вот и наши печенья. Давайте теперь подарим эти печенья коту Васе. Теперь он угостит своих друзей печеньями. Вы, ребята, большие молодцы, что помогли коту Васе. А теперь давайте прощаться с котом. Коту Васе надо возвращаться к себе домой встречать своих гостей (дети машут рукой коту).

Итог:

В: - Дети, а кто приходил к нам в гости? Что мы лепили для кота? А где мы пекли печенья? А кого угостит кот нашими печеньями?

Молодцы ребята.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepka15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста

в группе раннего возраста на тему

«Печенья для кота Васи»

        Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста.

        Задачи: Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве. Развивать память, мышление, фантазию. Развитие речи. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Воспитывать доброту и отзывчивость.

        Раздаточный материал: доска для лепки, кусочки соленого теста, фасоль или горох.

        Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – кота.

В: - Дети, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?

Д: Кот.

В: Да. Это кот. Кота зовут Вася. Давайте поздороваемся с ним.

Д: - Привет (машут ручками, гладят игрушку)..

В: - Ребята, кот Вася грустный. Давайте спросим, почему он грустный?

Кот: - Сегодня ко мне придут в гости мои друзья.  А мне нечем угостить своих друзей.

В: - Не расстраивайся, кот Вася. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, давайте поможем, и слепим печенья, чтобы кот Вася угостил своих друзей. А лепить будем мы из соленого теста. Вы согласны?

Д: - Да.

        Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где заранее были подготовлены на каждого ребенка: доска для лепки, кусочек тесто соленого, несколько штук гороха или фасоли.

В: -Перед тем, как мы начнем лепить, нам надо разминать пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем,

Вкусный тортик испечем.    (кулачки сжимаем и разжимаем)

Серединку смажем джемом       (трем ладошки друг о друга)

А верхушку сладким кремом.   (продолжаем тереть ладошки, меняя                                                                 положение)

И кокосовою стружкой,

Мы посыпаем торт немножко,  (кончики пальцев одной руки соединяем и сыпем                                                 крошки на другую раскрытую ладошки)

А потом заварим чаю,                 (указательным пальчиком         одной руки водим по                                                 кругу по ладошке другой руки)

В гости друга приглашаю          (машем ладошками к себе).

В: - А теперь, дети, начнем лепить печенье. А кот Вася будет на нас смотреть, и учится лепить печенье.

        Берем кусочек теста, и между ладонями круговыми движениями катаем шарик (колобок). Или кладем тесто на доску для лепки и ладошкой круговыми движениями катаем шарик (колобок). Затем этот шарик придавливаем ладошкой (при необходимости воспитатель помогает детям, у которых не поучается скатать колобок). Получилась лепешка. Но эта лепешка не похожа на печенье. Но если мы украсим лепешку горошками. И у нас получилась печенье (можно предложить детям ещё слепить печенье).

        Мы с вами слепили много печенья. Но надо поставить их в печку, чтобы печенья испеклись.

        Воспитатель предлагает детям сложить печенья на поднос (противень)

        Воспитатель дает поручения детям:

- Вова, включи печку, пожалуйста;

- Маша, поставь поднос с печеньями в печку;

- Дима, закрой печку.

В: - Молодцы, ребята. А теперь надо подождать, пока наши печенья испекутся. А пока пекутся печенья, я предлагаю поиграть с котом в игру. Кот Вася заскучал, пока сидел и наблюдал за нами, как мы лепим печенья.

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Васю не будите.

Вдруг проснется Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

(Дети берутся за руки, и идут по кругу. Один ребенок «кот Вася» сидит по центру, и спит. Как прозвучат слова «разобьёт наш хоровод», кот просыпается, а дети разбегаются, и убегают от кота, быстро садятся на стульчики. Ребенок, который не успел сесть, будет пойман котом. Игра повторяется с другим «котом»)

В: - Дети, вам понравилась играть с котом?

Д: -Да.

В: - Пока мы играли, наши печенья, наверное, уже испеклись. Давайте откроем печку, и посмотрим. (дети с помощью воспитателя открывают печку, и достают поднос с испекшими печеньями). Вот и наши печенья. Давайте теперь подарим эти печенья коту Васе. Теперь он угостит своих друзей печеньями. Вы, ребята, большие молодцы, что помогли коту Васе. А теперь давайте прощаться с котом. Коту Васе надо возвращаться к себе домой встречать своих гостей (дети машут рукой коту).

Итог:

В: - Дети, а кто приходил к нам в гости? Что мы лепили для кота? А где мы пекли печенья? А кого угостит кот нашими печеньями?

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку».

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Бусы»

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа«Бусы» Цель: Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.Задачи:Закреплять приемы л...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...