Конспект занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фролова Наталья Валерьевна

Пластилинография "Светофорик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

на тему «Светофор» (пластилинография)

Цель: закрепление представлений о назначении светофора и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.

2. Способствовать формированию умений создавать изображение путем пластилинографии.

3. Учить изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.

4. Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия

В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

В-ль: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

В-ль: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

В-ль: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

В-ль: Какого цвета корпус светофора? (Чёрного.) А форма? (Прямоугольник.) Какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный.) По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.

В-ль: Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета, разогреваем его в руках и на картоне прямыми движениями пальцев раскатываем по корпусу светофора.

В-ль: Теперь будем раскатывать огоньки из цветного пластилина, также как мы делали корпус. Сначала вверху «рисуем» красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

В-ль: Зайчику очень понравились ваши светофорики. Давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

В-ль: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

В-ль: Давайте скажем Зайчику до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....