Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 2 младшей группы «Пластилиновые чудеса»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 2 младшей группы «Пластилиновые чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_dop_plastilinovye_chudesa_2_ml.gruppa.docx136.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Сказка»

города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка»)

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол  №  1 от 30.08.2023 г.

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 43 « Сказка»

______________  Иванова С.А.

Приказ№ 87 от 31.08.2023

   

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Пластилиновые чудеса»

                                   

Возраст обучающихся: 3-4 года

 Срок реализации: 1 год                        

                                                                                        Автор-составитель:    

                                                                                 Смышляева Валерия Викторовна,

                                                                                                воспитатель

                                                                                                 

                                                              Смоленск 2023 г.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая сказка» по пластилинографии и барельефной лепке для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43«Сказка» (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

В основе Программы лежит использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства – пластилинографии и барельефной лепки. Данные техники хороши тем, что они доступны детям младшего дошкольного возраста, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают ее более увлекательной и интересной, что очень важно для работы с малышами.

Актуальность Программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Программа разработана для одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, проживающих в сельской местности, детей с ОВЗ.

Новизна Программы заключается в создании лепных картин с изображением выпуклых, полу - объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Пластилинография – это нетрадиционная художественная техника рисования пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Она сравнительно недавно появившийся вид в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приемов – увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

В настоящее время барельефная лепка незаслуженно забыта в практике работы детских садов. Барельефная лепка – это вид рельефной лепки, в которой изображение выступает над плоскостью основы менее, чем на половину своего объёма.

Основной материал в данных техниках - пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Лепка всегда привлекает детей. А пластилинография и барельефная лепка интересны вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого малыш знакомиться с новыми техниками. Пластилинография и барельефная лепка носят подлинно творческий характер. В их русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает сам процесс воспитания и обучения детей актуальным и творческим.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии  и барельефной лепке состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Отличительной особенностью программы является то, что ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Особенностью Программы также является нацеленность на конечный результат, т.е. стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Возрастные особенности детей группы 3-4 года

На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.

 Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

Речь

Главным средством общения с взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Речь становится более сложной и развернутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. Играя или занимаясь каким-либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью – «приборматыванием». С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памяти поставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

Игры

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

В 3 года воображение только начинает развиваться и прежде всего это происходит в игре. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх.

Творчество

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Мышление

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых.

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.

Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2- 3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его).

Срок освоения программы: содержание программы рассчитано на её реализацию в течение одного учебного года – 2023-2024 г. (32 часа)

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня (вторник) с октября 2023 года по май 2024 года. Продолжительность одного занятия 15 минут.

Формы, виды занятий: практические занятия, игра.

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники лепки.

Задачи программы

Обучающие:

  • Обучение приемам и технологии изготовления композиций.
  • Обучение приемам работы в нетрадиционной технике рисования, аппликации и лепке.

Развивающие:

  • Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.
  • Развитие образного мышления и воображения.
  • Создание условий к саморазвитию воспитанников.
  • Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • Формирование чувства коллективизма.
  • Воспитание аккуратности.
  • Экологическое воспитание.
  • Развитие любви к природе.

Планируемые  результаты

При реализации задач дети овладевают личностными результатами:

-восприятием при изготовлении работы;

-основами окружающей природы;

-начальными основами творчества.

Метапредметными результатами:

-восприятием при изготовлении работы;

-основами окружающей природы;

-основами начального творчества.

Предметными результатами:

-умением распознавать и применять геометрические фигуры;

-умение выделять геометрические фигуры при лепке на основе образца;

-основными приемами лепки( надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Основными условиями реализации программы являются:

- шкаф для методической литературы  

- ноутбук

- столы

- стулья

- магнитная доска

- стеллажи для изделий

- пластилин

- картон

- доска для лепки

- стеки

- музыкальный центр

- аудиодиски.

Виды и формы контроля:

Вводный(тестирование, беседы, сюрпризный момент);

Текущий( наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ работ);

                   Промежуточный (  проект, творческий отчет, участие в конкурсах).

             Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теоретическое обучение

Практическое обучение

1

Диагностика

1

0,3

0,7

2

Осень

8

2,4

5,6

3

Зима

11

3,3

7,7

4

Весна

12

3,6

8,4

5

Диагностика

1

0,3

0,7

Итого:        32 занятия

Содержание дополнительной образовательной программы

Раздел 1 « Вводное занятие»

Теория: ознакомительное занятие (знакомство с программой кружка, различными техниками лепки)- 5 мин.

Практика: выполнение специального комплекса физических упражнений для мелкой моторики, знакомство с пластилином и глиной- 10 мин.

                      Раздел 2 « Барельеф»

Теория: знакомство с техникой изготовления мини-картин -5 мин.

Практика: выполнение работ разной техникой- 10 мин.

№ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1

Педагогическая диагностика

Определение умений и навыков детей в лепке.

Раздел: «Осень».

2

Тема: «Осенние листочки».

Совершенствовать приёмы лепки;

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

Развивать мелкую моторику;

Цветовосприятие;

Воспитывать аккуратность.

3

Тема: «Осеннее дерево».

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина;

Развивать сенсорику;

Восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Учить отмечать характерные признаки осени в природе;

Создавать осенний образ природы, передавать её красоту;

Расширять словарный запас детей.

4

Тема: «Гриб-грибок».

Закреплять знания о времени года и характерных признаках осени;

Знания о грибах;

Активизировать познавательные способности детей, любознательность;

Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционных техниках лепки;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать в работе стремление качественно и до конца доводить начатое дело.

5

Тема: «Тучка и дождик».

Учить самостоятельно прикреплять скатанные маленькие шарики пластилина;

Приёму надавливания;

Доводить начатое дело до конца;

Развивать мелкую моторику.

6

Тема: «Разноцветные зонты».

Закреплять умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, размазывание);

Побуждать самостоятельно выбирать цвета, сочетание красок;

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к пластилинографии и барельефной лепке.

7

Тема: «Созрели яблочки в саду».

 Учить передавать посредством пластилинографии и барельефной лепки изображение фруктового дерева: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев;

Развивать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое дело до конца.

8

Тема: «Ёжик в лесу»

Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев;

Правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета.

Развивать эстетическое восприятие; мелкую моторику.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»,

Воспитывать доброту, сочувствие.

Закреплять знания цветов

Раздел: «Зима».

9

Тема: «Снежинки».

Обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, растягивание;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

10

Тема: «Зайчик под ёлочкой».

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки в лепке;

Доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

11

Тема: «Снеговик»

 Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания.

Развивать интерес к экспериментированию через включение в оформление работы «бросового» материала для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

12

13

Тема: «Новогодняя игрушка».

Учить применять декоративные средства для выразительности и красочные образы;

Передавать простейшие образы предметов посредством нетрадиционных техник лепки;

Развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику и координацию движений рук;

Формировать обобщённое представление о ёлочных игрушках;

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

14

Тема: «Ёлочка-красавица».

Вызывать желание участвовать в подготовке праздничных мероприятий;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Умение доводить начатую работу до конца, радоваться полученному результату.

15

Тема: «Дед Мороз».

Учиться отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарик двумя пальцами, аккуратно размазать пластилин подушечкой пальца;

Развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитывать аккуратность, старание усидчивость.

16

Тема: «Снегирь на ветке».

Закреплять умения и навыки работы в нетрадиционных техниках лепки: отщипывание, разглаживание, скатывание;

Обобщать представления о зимующих птицах;

Расширять словарный запас;

Учить использовать контурный рисунок как основу изображения;

Побуждать точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размеры;

Развивать мелкую моторику, сенсорные навыки, глазомер;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

 17

Тема: «Зимний лес».

Показать детям прием – размазывания из столбика;

 Закрепить прием прямого раскатывания;

 Учить создавать композиции на основе интеграции пластилинографии и барельефной лепки;

 Развивать согласованности в работе обеих рук;

Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

18

19

Тема: «Зимняя шапочка».

Закреплять знания о многообразии головных уборов;

Знания о зиме, необходимости надевать тёплую одежду;

Расширять и обогащать словарный запас;

Развивать умение аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета;

Мелкую моторику.

Раздел: «Весна».

20

Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Создание образа солнышка;

Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе;

Развитие пространственного мышления, восприятия;

Воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам; Привитие интереса к рисованию пластилином.

21

Тема: «Мимоза».

Учить в определённой последовательности располагать шарики возле листочков;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать художественный вкус;

Аккуратность, интерес в работе с пластилином.

22

Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Закреплять навыки работы в нетрадиционных техниках лепки;

Развивать фантазию, творческое воображение;

Закреплять умение правильно выбирать цвет.

23

Тема: «Верба».

Учить в определённой последовательности располагать шарики возле листочков;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать художественный вкус;

Аккуратность, интерес в работе с пластилином.

24

Тема: «Божья коровка на ромашке».

Учить аккуратно выполнять свою работу, доводить начатое дело до конца, закреплять приемы лепки;

Развивать мелкую моторику пальцев; Воспитывать интерес к творческой деятельности, работе с пластилином.

25

26

Тема: «Бабочка».

Обучать приёмам работы с пластилином: примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать мелкую моторику;

Продолжать формировать художественный вкус.

27

Тема: «Берёза».

Давать представление о самом почитаемом дереве в России;

Учить передавать свои наблюдения за весенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности;

Развивать творческую активность;

Мелкую моторику;

Наблюдательность, воображение, внимание.

28

Тема: «Гусеничка на листочке».

Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом);

Закреплять умение детей закреплять полусферу на основу;

Развивать согласованности в работе обеих рук;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

29

30

Тема: «Улитка».

Учиться аккуратно, выполнять свою работу;

Доводить начатое дело до конца;

Закреплять приемы лепки;

Развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитывать интерес к творческой деятельности, работе с пластилином.

31

Тема: «Цветочная клумба» (коллективная работа).

Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка;

Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа;

Развивать согласованности в работе обеих рук;

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, умение работать в коллективе.

32

Педагогическая диагностика

Определение умений и навыков детей в лепке, приобретённых в течение работы по Программе.

Методическое обеспечение Программы

Структура занятия:

1 Вводная часть:  сюрпризный момент, чтение художественной   литературы, слушание музыки.

2 Основная часть: обследование предмета перед лепкой, объяснение, показ приемов     лепки.

3 Самостоятельная работа детей.

4 Заключительная часть: анализ детских работ.

Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.); 
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы организации образовательного процесса

Форма проведения занятия.

  • В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
  • Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией и барельефной лепке помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Методы обучения нетрадиционным формам лепки:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации по теме, пальчиковая гимнастика, наблюдение за действиями педагога);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово, поощрение, обыгрывание игрушки);
  • Практический (индивидуальная помощь, упражнения с материалом, отработка приемов).

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

  • Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с материалом;
  • Проведение выставок работ детей дошкольного возраста;
  • Участие в муниципальных, региональных выставках, конкурсах, интернет-конкурсах;
  • Тестирование, собеседование.

Педагогические технологии, используемые в обучении.

  • Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.


Контрольно - оценочные материалы.

( мониторинг)

Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей, осуществляется в наблюдениях во время фронтальных занятий.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и мае). Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:

низкий уровень – ребёнок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

высокий уровень – ребёнок самостоятельно или с частичной помощью взрослого выполняет параметры оценки.

П/П

ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЁНКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПРОЯВЛЕНИЕ АККУРАТНОСТИ И ТРУДОЛЮБИЯ

РАСКАТЫВАНИЕ

СКАТЫВАНИЕ

СПЛЮЩИВАНИЕ

РАЗМАЗЫВАНИЕ

1

2

Список литературы:

  1. Абрамова Л.П. « Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2003.
  2. Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,2004.
  3. Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали.Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2004.
  4. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.»– М.:АСТ: Астрель, 2006.
  5. Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,1999.
  6. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009.
  7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2003.
  8. Г.Н. Давыдова. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003.
  9. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008.
  10. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика —

Синтез, 2006.

  1. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», Москва 2009 г. Издательство «Мозаика – синтез».
  2. Сорокина Ж.В. Пластилиновые картинки для детей от 3-х лет. – Литера, 2013г.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

14. Нуйкина    Е. Л. Пластилиновая сказка. Конспекты   занятий для детей 3-5 лет.

  1. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006.
  2. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», Москва 2009 г. Издательство «Мозаика – синтез».
  3. Сорокина Ж.В. Пластилиновые картинки для детей от 3-х лет. – Литера, 2013г.

Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми от 3 лет. – М.:ОЛМА Медиа пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).

                            Приложение.

Конспекты занятий по лепке

для младшей  группы

Введение.

     Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться.

И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

     Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

«Шубка для ежиков»

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Материал и оборудование: пластилин, салфетки, силуэты ежей по кол- ву детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Ход занятия:        

(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)

Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ёжик).

Воспитатель: Нина кто это… Катя кто это…

Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?

(заглядываем в корзинку)

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? 

 Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

     

 «Морковка для зайчика»

Цель: развитие мелкой моторики, воспитание доброжелательности.

Оборудование: игрушка Заяц, овощи, пластилин, доски для пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто – то к нам стучится. Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это маленький зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик-Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!

(Дети рассматривают игрушку)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый зайка. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки? Ребята. зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться?

Ответы детей. Да.

(Дети встают с мест).

Физкультминутка.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

И попрыгал в гости

Воспитатель: Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики.

Наш зайка согрелся и очень хочет есть.

Что любит есть зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно морковку (показывает морковь).

(На подносе лежат муляж овощи: капуста, лук, помидор, морковь).

Воспитатель: прошу найти и показать морковку. Морковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая. Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).

Воспитатель: Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи которые остались в лесу. Присаживайтесь за столы.

Практическая работа.

Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут). Как мы её будем лепить? как лепят палочки (дети выполняют прямые движения ладонями) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы его пожалели, накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчику нужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес. Спасибо, ребятки. Скажем зайчику до свидания!

Дети прощаются с Зайчиком.

«Печенье для кота»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами

пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Игрушка – кот. Полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

В начале занятия прочитайте детям потешку:

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Воспитатель: «Угадайте, кто придет к нам в гости… Правильно, котик».

(появляется игрушечный кот)

Воспитатель: Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста. Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки).

Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

Воспитатель: какие красивые печеньки у вас получились. Котик очень довольный сытый отправляется домой. Давайте попрощаемся с котом.

10

Дети прощаются.

Воспитатель: ребята, кто приходил к вам в гости? Чем мы угощали кота? Из чего мы делали печенье?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята!

«Съешь моего яблочка»

 (Налеп из пластилина)

Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Материал: Красные и желтые яблоки, две тарелки. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия:

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

В начале занятия предложите детям разложить яблоки: красные яблоки в одну тарелку, а желтые – в другую. Затем вспомните с ребятами содержание сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Чем угостила яблоня брата и сестру? (Яблоками.) Давайте и мы с вами сделаем такие яблоки.

Положите перед каждым ребенком яблоню, вырезанную из картона.

Предложите малышам скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.

Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в «тарелку» (крышечку от пластиковой бутылки).

Воспитатель: молодцы ребята! У вас получились отличные яблоки!

« Подсолнух»

(Налеп из пластилина)

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж). Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия:

Физкультминутка:

Посадили зернышко(Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)

Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Появляется бабушка.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов.

Воспитатель: На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек. Давайте, дружно попрощаемся с Бабой Любой и скажем ей «До свидания!»

Дети прощаются с бабушкой

«Маленькие змейки»

Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Игрушечная змея. Шарики из пластилина (4–5 штук), дощечка для моделирования.

Ход занятия:

Покажите детям игрушечную змею и скажите, что она приползла к ребятам в гости. Пошипите вместе с ребятами, как змея: «Ш-ш-ш».

Воспитатель: Мама-змея принесла с собой яички. (Покажите детям пластилиновые шарики.)

В каждом из них прячется маленькая змейка. (Приложите первое яичко к уху ребенка и пошипите).

Давайте поможем змейкам выбраться из яиц.

Покажите детям, как нужно раскатать на доске движениями прямой ладони взад и вперед тоненькую пластилиновую змейку.

Когда все змейки «выберутся» из яичек, поиграйте с детьми в маму-змею и ее деток: изобразите вместе волнистыми движениями рук ползущую змею.

«Червячки для цыпленка»

Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка.

Ход занятия:

Заранее познакомьте детей с началом рассказа К. Чуковского «Цыпленок»:

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие».

Покажите малышам иллюстрации к этому рассказу.

В начале занятия обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришел цыпленок. Он голодный и хочет кушать. Предложите детям накормить цыпленка червяками.

Напомните им, как нужно раскатать маленький шарик на картоне движениями прямой ладони взад и вперед в тоненькую колбаску-червяка.

Предложите малышам покормить цыпленка вылепленными червяками.

«Баранки»

Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску»,

плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: Веревочка, игрушечная белка. Пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла из леса белочка.

Расскажите потешку про белочку:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: «Белка раздала зверям все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего есть зимой. Как же помочь белочке? Давайте приготовим для нее баранки».

Предложите детям раскатать из пластилина длинную «колбаску» прямыми движениями руки вперед – назад по доске для моделирования. Потом покажите, как соединить концы «колбаски» в кольцо.

Проденьте вылепленные детьми баранки через веревочку, свяжите ее и повесьте на шею игрушечной белке.

Воспитатель: «Теперь белочке голод не страшен! Давайте попрощаемся с Белочкой.»

Дети прощаются с Белочкой.

«Новогодняя елка» 

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики

круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Материал: Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите перед детьми вперемешку пять пар новогодних украшений и предложите найти одинаковые игрушки.

Прочитайте стихотворение Е. Ильиной «Наша елка»:

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки —

От подставки до макушки…

 Предложите малышам сделать из шишек елочки и украсить их.

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шарики – елочные шары и прикреплять их на шишку. Предложите сделать гирлянды в виде тоненьких «колбасок». Украсьте «елки» гирляндами. Затем нужно вылепить для каждой шишки-«елочки» коричневую ножку-подставку из пластилина.

«Нос для снеговика»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Материал: Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».

17

В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение. Затем покажите им вырезанного из картона снеговика без носа.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику? Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки».

Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.

Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.

Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа.

Воспитатель: «Вот молодцы, выручили вы снеговика!»

«Вкусный пирог»

Цель: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Игрушечный кот. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

Воспитатель: «Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает».

Предложите малышам скатать из пластилина шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предложите детям украсить пироги горошинками, рисом, просом, пуговицами. Угостите пирогами игрушечного кота.

В конце занятия предложите малышам взяться за руки и устройте хоровод со словами:

Как на… именины

Испекли мы каравай —

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Каравай-каравай,

Кого хочешь, выбирай.

– Я люблю, конечно, всех,

А вот эту больше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Почемучки" для детей старшего дошколного возраста

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.Одаренные де...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «Логопедический массаж» (для детей с ОВЗ)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-гуманитарной направленности кружка «Логопедический массаж» реализуется в рамках системы дополнительного образования Ч...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)...