Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Украшения для елки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации для детей старшей группы на тему: "Украшения на елку". 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

  Детская цель: украсить елочку к празднику.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона, предварительно продумывая последовательность своих действий.  Продолжать закреплять навыки безопасной работы ножницами, умение работать с бумагой, шаблоном  и клеем.

Развивающие:  Способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного. Активизировать речевую активность (рассуждать, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли).  Развивать чувство цвета,  творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные: Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов. Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности в совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:

«Украшения для елки»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

  Детская цель: украсить елочку к празднику.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона, предварительно продумывая последовательность своих действий.  Продолжать закреплять навыки безопасной работы ножницами, умение работать с бумагой, шаблоном  и клеем. 

Развивающие:  Способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного. Активизировать речевую активность (рассуждать, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли).  Развивать чувство цвета,  творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные: Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов. Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности в совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

Оборудование: елка не наряженная, цветная бумага, цветной картон, разные шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисточки,   салфетки.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми на темы: «Новы год», «Первые ёлочные игрушки».
  • Чтение художественной литературы на зимнюю тематику.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки и елочных украшений.
  • Создание мастерской Деда Мороза (изготовление игрушек и обучение техникам, которые будут использоваться на занятии)

Методы и приёмы:

  • Игровой: появление ненарядной елки, игровое упражнение «Наряди елочку».
  • Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение.
  • Наглядный: использование схем для аппликации по желанию детей и «Техника безопасности при работе с ножницами», «Часовой круг»

  • Практический: продуктивная деятельность: вырезание и наклеивание.

Предполагаемый результат: дети умеют конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона в разных техниках. Дети с большей уверенностью делают выбор материалов, партнера по деятельности. 

Ход занятия:

Этап привлечения внимания.

Дети заходят в группу и видят, что  стоит ненарядная ёлка.

 - Ребята, а что-то с нашей елочкой  не то?   (ненарядная)

- Но ведь скоро праздник?

- А зачем наряжают ёлочку?  (чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику). 

Этап становления детской цели.

-  Мне хочется  поделиться с вами новостью. Елка сегодня появилась  в нашей группе не случайно. Дело в том, что между группами  нашего детского сада объявлен конкурс на тему: «Лучшая новогодняя елка».  Скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу? Нам стоит принимать в этом участие? Я правильно вас поняла, мы участвуем в конкурсе? Отлично.

Этап планирования деятельности

-  Какие будут предложения? Я слушаю ваши предложения и  записываю. (Дети перечисляют, если предлагают то, что мы не сможем сделать, рассуждаем, почему не можем). Отлично, как много идей!

- Итак, что будем делать, решили, осталось выбрать материалы. Но сегодня из материалов у нас есть цветная бумага, цветной картон, клей.

- Ребята, как вы думаете,  чтобы все задуманное у нас получилось, что еще нам может  понадобиться? (хорошее настроение, фантазия, дружба, работа в коллективе) 

- Проходите и посмотрите внимательно на столе в подносах лежат материалы, которые вы можете выбрать для вашей поделки. Подумайте, какая она у вас будет игрушка для елки.

Заранее готовлю на столе различные по форме, размеру и цвету листы цветной бумаги и картона.

- Ребята, выбрали себе материал для работы?

- Может быть, кто-то хочет работать вместе, в паре?

Этап реализации замысла

- Кто уже готов к работе, жду вас за большим столом. Здесь все, что нужно для работы.

- Ребята, прежде чем приступим к работе, напомните мне, пожалуйста, как вы будете работать с ножницами? Спасибо, что напомнили о технике безопасности.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Перед началом работы  обращаю внимание детей на часовой круг.

- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что время, за которое мы должны постараться сделать свою поделку будем отмерять часовым кругом. 

Во время работы детей делаю свою игрушку.

- Ребята с ножницами будьте аккуратны, ножницы держите правильно. Кто обводил шаблон,  вырезайте по контуру ровно и у вас получится аккуратно.

- Не забываем про правила работы с клеем, пользуйтесь тряпочками.

 

ПРОВОКАЦИЯ

- Ребята, для того чтобы повесить поделки на елку нужны веревочки.

Дети должны сами сообразить, что в материалах предложенных мной их нет, и вспомнить где их можно взять.

Рефлексивный этап. 

- Ребята, что мы хотели?    (участвовать в конкурсе: «Лучшая новогодняя елка») 

- Что же у нас получилось? (у нас получились красивые елочные игрушки) 

- Может, кто из вас желает рассказать о своей работе?  

- Пришло время украсит нашу елку. Выбирайте место для своей игрушки.

- Ребята, полюбуйтесь, какая красота у нас с вами получилась! Мне хочется вам сказать несколько слов: Марьяне, Сереже и Арише за интересные идеи, Арсению и Вере за старательность, Ивану, Максиму и Диме за внимательность, Дане за терпение и тоже внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

- До начала конкурса у нас еще есть время и если кто-то из вас пожелает, то может продолжить мастерить игрушки в группе или дома с родителями.

- Сейчас  я предлагаю сфотографироваться с нашей елкой и красивыми игрушками, чтобы отправить родителям в чат.

После фото:

- Ребята, здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»

конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по декоративной аппликации в старшей группе на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка».

Методическая разработка по декоративной аппликации на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка» будет интересна для воспитателей старших групп. Для мотивации детей создан мультфильм....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Петрушка на елке».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе...