Сборник загадок для детей животные, времена года, русско-народные
картотека по развитию речи
Сборник загадок для детей животные, времена года, русско-народные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские загадки
Скоро есть и мелко жуёт,
| Стучу – голова болит, |
Времена года
1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
( Весна )
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
( Весна )
3. В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только...
( Летом )
4. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
( Осень )
5. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
( Осень )
6. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Зима )
7. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
( Зима )
8. Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.
( Времена года )
Когда это бывает?
Е.Трутнева)
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
( Весна, лето, осень, зима )
Загадки про животных
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* * *
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
* * *
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* * *
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
* * *
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
* * *
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Сурок).
* * *
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
* * *
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
* * *
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
* * *
То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
* * *
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
* * *
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
* * *
Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
* * *
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
* * *
Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
* * *
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
* * *
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
* * *
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
* * *
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился... (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Что за коняшки —
На всех тельняшки? (Зебры)
Я очень забавна,
Скачу я и бегаю,
А в фильме цветном
Я всегда чрно-белая. (Зебра)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Очень много силы в нём
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Цель: ознакомление с рассказом, понимание
смысла рассказа через прочтение и рассуждение.
***
Задачи занятия:
Образ: 1. Обеспечить запоминание сюжета рассказа.
2. Добиться усвоения высказывать предположения
и делать простейшие выводы.
***
Разв: 1. Обеспечить развитие умения у детей
формулировать связную речь
2. Развивать умения отвечать на вопросы.
***
Воспит: 1. Пробудить у детей чувства к
происходящему в сказке.
2. Пробудить у детей чувства красоты
и выразительности произведения.
***
Доп зад: Техническая: продолжать учить
детей пользоваться ИКТ оборудованием
во время дидактической игры
***
Прод: обеспечить развитие у
детей пользоваться
материалами для получения продукта
***
План рез зан: Дети поняли
смысл произведения.
Активно участвовали в беседе,
дидактической игре. Результат отражён
в продуктивной деятельности.
***
Подгот раб: : беседы детьми на тему:
«Времена года»,
игры-драматизации «Теремок»,
«Колобок», рисование на темы
русских народных сказок.
***
Материалы и оборудование:
Текст произведения, ИКТ оборудование,
материалы для продуктивной деятельности.
***
Э1.
Задачи: Обеспечить положительно
эмоциональный настрой
и вызвать интерес к предстоящей
деятельности.
***
Деятельность педагога:
Создаёт положительно эмоциональный настрой,
загадывает загадки про животных,
рассматривает с детьми обложку книги.
***
Методы: Словесные: худ. слово; беседа.
Наглядные: рассматривание обложки книги.
***
Предполагаемая деятельность детей:
Дети отгадывают загадки,
рассматривают обложку книги,
отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.
***
Планируемые результаты:
Дети заинтересованы
деятельностью.
Создан положительно- эмоциональный настрой.
***
Э2.
Мотивировать детей к деятельности
***
Формулирует проблему в доступной
для детей форме.
«Мы с вами много беседовали
о лесных животных, отгадывали загадки.
Давайте послушаем рассказ
и узнаем все ли животные одинаково
готовятся к зиме.
***
Словесные: разъяснения,
вопросы проблемно
поискового характера, уточнения
дополнения.
***
Активно участвуют в осуждении
отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Дети приняли и осознали проблему.
***
Э3.
Познакомить со сказкой.
Помочь понять общий смысл
произведения через беседу.
***
Чтение и пересказ отрывка сказки.
Беседа по содержанию.
Проведение физкультминутки «Зайчик».
***
Словесные: беседа, чтение
худ. Литературы,
Практический: физ. Минутка
***
Дети слушают сказку,
активно участвуют в
беседе. Выполняют
физ.минутку.
***
Дети ознакомились с
содержанием сказки.
Э4
Помочь решить проблему
практическим путём.
Провести гимнастику для глаз.
***
Проведение дидактической игры «Кто, где живёт?»
с помощью смарт-доски.
Проведение гимнастики для глаз.
Проведение занятия по продуктивной
деятельности «Зайка». Лепка.
***
Словесные: обсуждение.
Игровой: дидактическая игра
«Кто, где живёт?»
Практический:
гимнастика для глаз.
***
Вспоминают содержание сказки
при помощи дидактической игры
. Выполняют работу по лепке «Зайка».
Отвечают на вопросы.
***
Дети через игру
закрепили содержание
произведения. Участвовали в
беседе, выполняли задание.
***
Э5
Подвести к пониманию
и осмыслению содержания
рассказа.
***
Осуществляет рефлексию.
***
Словесные: коллективное
обсуждение.
***
Участвуют в подведении
итогов, отвечают на
вопросы, выражают своё мнение.
***
Поняли идею и осмыслили содержание произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749792-1454604808.jpg)
Безопасное лето (сборник загадок для детей по ОБЖ)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10139674","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465776-1679752927.jpg)
Сборник загадок для детей старшего возраста по ОБЖ
Сборник загадок для детей старшего возраста по ОБЖ...
Сборник загадок для детей
Сборник загадок для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1007010-1578582851.jpg)
Презентация к книге " Сборник загадок для детей"
Презентация к книге "Сборник загадок для детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680154-1444062778.jpg)
План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-69109-1641653976.jpg)
Сборник педагогических мероприятий из цикла "Времена года"
Сборник конспектов музыкальных занятий "Времена года" предназначен для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста общеразвивающей и компенсирующей направленности для развития м...