Аппликация "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Вениаминовна

Конспект занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по аппликации «Царевна-лягушка»

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал:клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.

Дети стоят в кругу.

#1042;водная часть.

Воспитатель.- Мы сейчас поиграем в игру «Мое настроение похоже на…»

Дети передают клубок по кругу и говорят, на что похоже их настроение. Сравнивать можно с явлением природы, погодой и т. д.

Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко!»

(Садимся на стулья.)

Воспитатель. Ребята, я тут поливала цветы, и нашла необычный предмет,скажите, что это? Ответы детей

Воспитатель. Тут еще какая то записка, давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?Ответы детей (да)

Отгадайте загадку

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку. (Царевна Лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь Ивану Царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги. Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей (овал)

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей: (сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки (хлопки по коленям)

Зеленые подружки

Комаров они поели (имитация ловить комаров)

Прогуляться захотели. (пальчиками по столу шагаем)

Шлеп - шлеп ножками (хлопки по коленям)

Хлоп-хлоп ладошками. (хлопки в ладоши)

Воспитатель. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!

Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы класть ножницы на место. Вырезал – положил. Вырезаем от себя.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы!

Воспитатель: Чего-то не хватает у нашей лягушке.

Ответы детей: (стрелы, короны, кувшинки и тд.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята берем свою работу и встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану Царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.