Конспект НОД «Луговые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фанбер Наталья Александровна

Обогащение и закрепление знаний детей о луговых цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД «Луговые цветы»51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13А, т. 225-82-03.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Луговые цветы»

                        Автор: Фанбер Н.А.,

                                                воспитатель МАДОУ № 326

2022 г.


Тема: «Луговые цветы».

Участники: дети средний группы, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие с элементами аппликации.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о луговых цветах.

Задачи:

Обучающие: способствовать систематизации и углублению знаний о луговых цветах, активизации и обогащению словаря, формировать умение собирать целое изображение из отдельных частей, закрепление приёмов намазывания и наклеивания фигур.

Развивающие: способствовать развитию, внимания, познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Проектирование образовательной среды.

Пространственная среда: используются помещения: игровая.

Среда взаимодействия: предполагается взаимодействие: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; ребенок – воспитатель;

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: игрушка-персонаж Зайчик, картина с луговыми цветами, разрезные картинки луговых цветов (мак, одуванчик, ромашка, незабудка), подносы с серединкой, зеленым стеблем и разноцветными лепестками луговых цветов, клей, корзина.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций по теме, разучивание физкультминутки.

Планируемый результат:

- у детей формируются элементарные представления о разновидностях луговых цветов;

- дети проявляют активный интерес к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-проявляют самостоятельность, самоконтроль.

Ход деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает объединиться детям в компании, используя разрезные картинки цветов. Каждая компания садится за отдельный стол. Воспитатель задает детям вопросы: Что у них получилось на картинке? (цветок). Как называется? (мак, одуванчик, ромашка). Где растет? (все они растут на лугу, значит это луговые цветы).

Раздается стук в дверь, появляется Зайчик с корзиной.

Однажды белочка пригласила зайку к себе на день рождения. И зайка решил ей в подарок собрать большой букет цветов. Вышел на луг и увидел так много цветов, что от восторга забыл, как они называются. А вы сможете назвать их?

2. Основной этап.

Воспитатель читает загадки.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик).

Стоят в лугах сестрички: жёлтый глазок,

белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк).

Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный … (Мак)

Затем они перечисляют название оставшихся цветов на картине.

Воспитатель задаёт вопросы.

Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

А какую форму они имеют? (овальную)

Какого цвета серединка у подсолнуха? (черная)

Какую форму имеют лепестки василька? (на концах каждого лепестка у него зубчики) и т.д.

Воспитатель предлагает немного прогуляться по лугу. Проводится физминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

(дети руки разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(дети покачивают руками).

Закрывают лепестки

Наши алые цветки

(руки ставят на пояс).

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель предлагает ребятам помочь зайки собрать букет для белочки.

Каждой компании предлагается поднос, на котором лежат разноцветные лепестки разной формы, зеленый стебелек и серединка.

Задание. Выбрать лепестки одного цвета. По цвету и форме лепестков определить, какой цветок надо собрать и склеить.

Условие. Правильно сложенный цветок считается распустившимся и его «ставят» в корзину. В не правильном сложенном цветочке, дети сообща заменяют лепестки и тоже несут в корзину.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель. Зайка очень вам благодарен за то, что вы помогли собрать ему букет для белочки.

Ребята, Вам понравилось собирать букеты? Какие новые луговые цветы вы узнали? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 9. Панно "Луговые цветы"

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект ОД в подготовительной группе "Панно "Луговые цветы".

Учить детей использовать в своей работе природный материал, т.е. семена различных растений, составлять из них композицию....

Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....