Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Губина Анна Викторовна

Тема:"Слон-жонглер"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи: 

  • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Слон-жонглер"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи: 

  • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал  и оборудование:

  • мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
  • поднос;
  • 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
  • лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
  • рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
  • вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
  • клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
  • коробка с надувными шарами;
  • аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений о слониках.

2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

3 Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

Словарная работа:

Цирк, аттракцион.

Методические приемы:

Организационный момент.

Беседа – диалог – игра.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

Литература:

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

3. http://festival.1september.ru/

Материалы и оборудование

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

– Варя, покажи мячик красного цвета.

– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи).  Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке. 

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).

Слоник. (Грустно) 

– Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются со слоником.

Воспитатель:

– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).

Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз. 

Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация проведенного во 2-й младшей группе МБДОУ №414 Тема: «Лоскутное покрывало»

Цель: Ø вызвать интерес к созданию образа лоскутного покрывала из красивых фантиков;Ø обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов, и прилагательными: красивый, яр...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»

Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию  в первой младшей группе «Подарок папе»...

Конспект НОД (аппликация) «Открытка - Корабль Победы» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель  Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская Конспе...

Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»

Используемый материал: Трафарет машинки, основа открытки, подготовленный стих – поздравление для папы (дедушки), пальчиковые краски ( 4  основных цвета), салфетки, клей, кисть для клея.Цель...

Конспект по аппликации «Мамины помощники» 2-я младшая группа

Конспект НОД по аппликации «Мамины помощники».        Цель: расширять знания о членах семьи (о маме).Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, ч...