Конспект занятия по лепке «Грибы» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Задачи:

•        образовательные:

- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;

- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);

- активизация словаря: названия грибов;

- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

•        воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к природе;

- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;

- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;

- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.

•        развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…»,  пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_-_lepka_-_griby.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Задачи:

•        образовательные:

- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;

- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);

- активизация словаря: названия грибов;

- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

•        воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к природе;

- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;

- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;

- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.

•        развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…»,  пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение, игра),

- художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка),

- речевое развитие,

- познавательное развитие (формирование целостной картины мира).


Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб!

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

ДетиВ лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы(съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы(Ответы детей).

- А несъедобные грибы(Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера.

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов«корзинку».

- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

другой руки.

- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились(Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ё жик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.

Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ё жик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.


Доп. Информация про грибы:

НАЗВАНИЯ БЕЛОГО ГРИБА

Белый гриб в народе называют: Боровик, царь грибов.

ГДЕ РАСТЁТ БЕЛЫЙ ГРИБ (БОРОВИК)?

В российских лесах Белый гриб встречается часто, местами даже обильно. Произрастает он, главным образом, в берёзовых, сосновых, дубовых и грабовых лесах и очень любит песчаную почву в сосновых борах.

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕЛЫЙ ГРИБ

Свое название Белый гриб получил благодаря своей белой мякоти.

Шляпка у Белого гриба большая, причем ее окраска может быть и светлой, и желтоватой, и темно-бурой – это зависти от возраста и места произрастания гриба.

Шляпка Белого гриба в молодом возрасте полушаровидная, с возрастом она выпрямляется, становится выпуклой, а подчас почти плоской. Ее диаметр достигает 20 см и более.

Ножка молодого Белого гриба толстая, бочкообразная.

БЕЛЫЙ ГРИБ. ВРЕМЯ СБОРА

Принято собирать Белые грибы начиная со середины августа и до середины августа.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН БЕЛЫЙ ГРИБ?

В Белых грибах содержится много витамина.

Белые грибы используются как лекарственное средство при туберкулезе, упадке сил, а также для улучшения обмена веществ. В Белых грибах присутствуют полезные вещества, обладающие противоопухолевыми свойствами. Водными экстрактами из Белых грибов лечат язвы и обморожения. А в сушеных Белых грибах содержится алкалоид герцедин, который используется при лечении стенокардии. Кроме этого, сушеные Белые грибы также используют для профилактики рака.

ХРАНЕНИЕ БЕЛОГО ГРИБА

Если говорить о заготовках впрок, то лучший метод сохранения Белого гриба – сушка. Именно в сушёных грибах лучше всего сохраняются полезные вещества.

Лисички

  • В лисичках находится целый витаминный набор, включая витамин D, которого так не хватает жителям северным стран, в легкоусвояемой форме.
  • Лисички – это самые богатые на витамин С грибы. Целебные свойства этого гриба помогают улучшить состояние кожи и укрепить кости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере...

Конспект занятия по лепке «Грибы» Средняя группа

Конспект занятия по лепке«Грибы»Средняя группа...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»

развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Белый гриб»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Цель: расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).       Учить выд...