Аппикация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в младшей группе

Образовательная область (по ФГОС ДО):  художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, а также красоту окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с таким средством выразительности как штрих.

Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении.

Закреплять знание о еже, как о диком животном,

Развивающие: развивать координацию движения и мелкую моторику рук

Развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Знают о таком средстве выразительности как штрих.

Знают о еже, как о диком животном.

Умеют наносить короткие штрихи в одном направлении.

Проявляют любовь к природе.

       Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?

Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.

Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Может защищаться?

Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?

Правильно, молодцы. Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.

А вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.

Ребятки посмотрите на свои листы, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?

Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Основной

Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:

Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)

На клубочек он похож,

На спине иголки,

Очень, очень колки (выставляют пальчики)

Мы к ежонку подойдем

Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)

Но не тронем колкие

На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).

Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.

После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.

Давайте ежика погладим и скажем ему спасибо.

Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.

А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!

Педагог прячет игрушку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети рисуют иголки ежу.

Дети гладят ежа, говорят ему спасибо и прощаются.

Заключительный

Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация....

НОД Художественно - эстетическое развитие (аппикация) Тема: "Осенняя береза"

Конспект занятия по аппликации в поднотовительной группе. Создание образа осенней березы используя различные материалы...