Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада Тема: «Зима в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кочиева Светлана Автандиловна

Цели:

  • Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
  • Закрепить знания о количестве и цифре 1.
  • Формировать умение различать форму предметов.
  • Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
  • Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
  • Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx298.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада

Тема: «Зима в лесу»

Цели:

  • Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
  • Закрепить знания о количестве и цифре 1.
  • Формировать умение различать форму предметов.
  • Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
  • Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
  • Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
    Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

  1. Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
  2. Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
  3. Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
  4. Емкость с крупой, орехи, фольга.
  5. Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
  6. Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
  7. Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
  8. Салфетки зеленого цвета.
  9. Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.
  10. Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
  11. Погремушки.
  12. Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
-Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

Белка

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Ёж

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»

Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Лиса

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Волк

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

ХвостыЖивотные без хвостов

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают контурное изображение белки.

Белка раскраска

Медведь

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.

Картинка-фон, берлога

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Олень

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  предназначено для детей ясельной группы....

Занятие в ясельной группе детского сада «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Зима в лесу»Спасибо сайту: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotny...

Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: Репка"

Игровое занятие в ясельной группе детского сада  по  теме: «Репка»Автор занятия: Хапсирокова Аминат НурбиевнаЦели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по об...

Конспект игрового занятия в ясельной группе "Репка"

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка»Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «РепкЦели:Вызвать интерес к сказке «Ре...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста  тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей  «Зима в лесу»Воспитатель : Одосовская Н.И.    Игровая ситуация «Путешествие в ...