Конструкт проведения НОД по рисованию «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «рисование Самолёт».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

          ·       Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, демонстрируют умение доводить дело до конца.

          ·       Дети   умеют принимать замысел, имеют представление о восприятии формы, цвета предмета. 

  • Дети умеют рисовать самолёт с удлиняющимися книзу крыльями
  • Учить детей передавать в рисунке образ военного самолёта
  • Дети пользуются красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Цель: формирование умения рисовать самолёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт проведения  НОД  

ФИО Минаковой С.Ю.

Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «рисование Самолёт».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

                 Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, демонстрируют умение доводить дело до конца.

                 Дети   умеют принимать замысел, имеют представление о восприятии формы, цвета предмета. 

  • Дети умеют рисовать самолёт с удлиняющимися книзу крыльями
  • Учить детей передавать в рисунке образ военного самолёта
  • Дети пользуются красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Цель: формирование умения рисовать самолёт

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

  • Развивающая:

Развивать у детей интерес к рисованию

Обучающая:

Изобразительная: учить детей рисовать военный самолёт

Техническая: развивать умение прорисовывать мелкие детали

Цветная:         Учить детей правильно выбирать цвета для рисования военного самолёта

Композиционная: Учить детей правильно выбирать цвета для рисования военного самолёта

Ваня– Развивать умение держать кисть правильно

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность

Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Дети: Россия.

- Правильно, скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Ответы детей: 23 февраля

Правильно, Ребята 23Февраля в России будут отмечать праздник - День защитника Отечества.

 А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: Солдаты, которые защищают Отечество.

А что такое Отечество?

Ответы детей: Это Родина.

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

Актуализировать знания детей о самолёте

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях строение цветка.

- День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже более 100 лет. Этот праздник зародился в день создания Красной Армии, той самой армии, которая воевала и победила врага во время Великой Отечественной Войны. Начало которой было в 1941году и окончание в 1945году.

Ребята, а теперь отгадайте ещё одну загадку

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо–птица … .

(Самолет)

Молодцы, ребята, все загадку отгадали.

 С кем сравнивают самолет в загадке? На кого он похож?

Ответы детей:( На птицу.)

-Правильно, а чем схожи птица и самолет?

Дети: Есть крылья, летают.

-Для чего нужны самолеты?

Дети: Перевозят людей, грузы, специальные самолеты доставляют почту, тушат пожары; военные самолеты охраняют нашу страну, следят за порядком в воздухе, а также вертолеты используют для оказания помощи людям, в труднодоступных местах.

- А кто управляет самолетом?

Ответы детей: Пилот.

- Правильно, самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по специально построенной дороге. А кто знает, как она называется? (взлётная полоса)

- Правильно, взлетная полоса. 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму, цвет предмета.

Восприятие

Задача: 

Развивать представления о форме, цвете предмета\объекта

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений;

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель анализирует готовую с детьми работу по принципу анализа военного самолёта из предыдущего этапа

-Ребята, смотрите я предлагаю вам нарисовать вот такой рисунок. Что вы видите?

(Военный самолёт в небе.)

- Ребята, а что это?

Воспитатель показывает рукой на самолёт.

- Правильно, ребята — это самолёт

- А что у нас на самолёте? (звёзды)

- Правильно, ребята, а посмотрите, какого цвета у на самолёте   звёзды? (красные).  

- Какого цвета самолёт? (зелёного).

- Молодцы. А теперь давайте приступим.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Дети демонстрируют представления о форме, цвете предмета;

Дети демонстрируют самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений;

Совместное планирование способов действий

Задача:

Учить рисовать военный самолёт

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель организует совместное планирование

Посмотрите на столы. Чем мы будем раскрашивать самолёты? (Красками) какими красками мы будем рисовать? (гуашью) А чем же мы будем рисовать? (кисточками) Рисуем самолёт по порядку:

- Сначала рисуем зелёный корпус самолёта. От корпуса отходит верхнее крыло. Затем нижнее

- Верхнее крыло рисуем сверху вниз, и так же нижнее

- А теперь давайте нарисуем на корпусе самолёта, кабину пилота, Показ приема рисования (прорисовывать аккуратно тонкой кистью).

- Далее рисуем в конце корпуса самолёту крыло которое называется-(Киль).

 Берём кисточку за юбочку, макаем в зелёную гуашь и аккуратно прорисовываем боковые крылья в конце корпуса самолёта  

Мы ещё на самолёт  приклеим  с вами звёздочки- ведь красная звезда-это символ победы!

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Имеют представление о способе рисования новогодней ёлки.

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача: 

Способствовать переключению внимания детей

Объяснение

Показ

Показывает движения, корректирует действия детей

«Самолёт»

- Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;)

Повторяют за воспитателем

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Закрепить последовательность выполнения работы

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Педагог показывает, наблюдает и корректирует действия детей. В случае необходимости рисует на листе бумаге сухой кистью

-Прежде чем мы нарисуем самолёт предлагаю вам повторить способы нашей деятельности.

Педагог предлагает детям воспроизвести приемы рисования.

- Ребята, что мы будем рисовать?

- Мы будем   рисовать «Военный самолёт».

Воспитатель обращает внимание тенологической карте для воспроизведения последовательности действий

- Ребята, давайте вспомним с вами с чего мы начинаем рисовать самолёт

- А что дальше? (крылья)

- А про что мы с вами не забываем сделать? (наклеить на крылья звёзды) 

- Давайте с вами попробуем нарисовать самолёт в воздухе сухой кистью.

Перед тем как начать работать, давайте с вами вспомним технику безопасности

Настя, что нельзя делать во время занятия?

(баловаться, толкаться)

А как вы себя будете вести?

(дружно, не будем никому мешать)

- Молодцы, а теперь давайте приступим.

Слушают, отвечают, запоминают,  выстраивают порядок и последовательность действий,  рассказывают, объясняют, повторяют.

Дети рисуют самолёт в воздухе повторяя  за воспитателем

Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение.

Демонстрируют понимание плана работы.

5. Практическое применение способов действий.

Задача:

Создать условия для продуктивной деятельности совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения

Упражнение

Наблюдение

Эмоциональное стимулирование

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

- Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе, чтобы не навредить здоровью.

-Ребята, сейчас берем в руки кисточку, берем ее за юбочку, держим «клювиком».

- Начинаем рисовать!

- Сначала рисуем зелёный корпус.

 От корпуса отходят крылья,

 Верхнее, затем нижнее- Верхнее крыло рисуем сверху вниз, и так же нижнее. Сейчас рисуем кабину пилота (прорисовывать аккуратно тонкой кистью).

Далее рисуем киль-крыло, аккуратно прорисовываем боковые крылья в конце корпуса самолёта.

И когда на крыльях наших самолётов высохнет краска, вы все приклеите звёздочки

Дети рисуют вместе с педагогом

Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

создать условия для

осознания методов построения и границ применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Показ

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные самолёты. Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, какие самолёты получились у остальных ребят.

-Катя, чья работа тебе нравится больше всего? Почему?

Ребята, мы справились с заданием? Что получалось легче всего? А что вызывало трудности?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют работы, объясняют выбор

Демонстрируют  осознание методов построения и границ применения нового способа действий

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

-Ребята, что мы сегодня научились рисовать? Да, мы научились рисовать военный самолёт. А как еще можно изобразить самолёт? (Ответы детей)

А в следующий раз что бы вы хотели нарисовать из военной техники?

Вы можете подарить свои рисунки своим папам и дедушкам

Слушают, отвечают, высказывают свои мысли.

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа

Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...

конспект по рисованию "Самолеты"

конспект по рисованию "Самолеты"...

Од по рисованию "Самолеты"

Од по рисованию "Самолеты"...

Поэтапное рисование "Самолет" в ДОУ

Поэтапное рисование поможет детям правильнее и быстрее справиться с заданием и развить навык рисования....

Конспект по рисованию "Самолеты летят"

Конспект по рисованию "Самолеты летят"...

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....