Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Парамонова Галина Геннадьевна

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие  птицы» для детей подготовительной группы

Подготовила и провела воспитатель группы: Парамонова Галина Геннадьевна 

Тема: Зимующие птицы – синички и снегири.

 

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое развитие, речевое развитие, развитие воображения, физическое развитие.

 

Задачи: закреплять у детей умение аккуратно вырезать птицу из бумаги, раскрашивать ее цветными карандашами, учить сравнивать характерные черты строения птиц, складывать « гормошкой» из полоски белой бумаги, воспитывать самостоятельность в работе.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок птицы в природе, наблюдение за птицами на прогулке, загадывание загадок о птицах.

 

Материал: лист бумаги А2 с изображением дерева, трафареты птиц, цветные карандаши, ножницы, клей, лист белой бумаги, салфетка.

 

Ход занятия

Воспитатель. Обращает внимание детей на доску с иллюстрациями зимующих  птиц зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Почему они так называются? Они улетают на Юг или остаются с нами зимовать? Назовите их – Голубь, воробей, ворона, сорока. А какие птицы к нам прилетают зимой?  Снегирь и синица( ответы детей)

 

Основная часть

Беседа о зимующих птицах. Воспитатель показывает иллюстрации с птицами, дети их называют. Назовите мне прилетных птиц ( снегирь и синица). Назовите мне,  какую птицу я вам  описываю? Дети называют птиц по описанию. Рассматривание птиц по окрасу перьев, характерная особенность, чем питаются птицы, когда прилетают и т.д.

 

Игра « Сравни»

Голубь большой, а синица – маленькая

Воробья клюв маленький, а у вороны – большой

У синицы грудка желтая, а снегиря – красная

Воробей с нами зимует, а ласточка – улетает в теплые края

У сороки хвост длинный, а у воробья короткий

 

Физкультминутка

Сел на ветку снегирек (руки поставили к плечам)

Брызнул дождик, он промок ( ритмично сжимаем и разжимаем кулоки)

Ветерок подул слегка ( руки подняли вверх и качаем из стороны в сторону)

Обсушил нам снегирька  (руки в сторону, махи вверх вниз)

 

Продуктивная деятельность

Посмотрите ребята на дереве сидят птицы, а давайте еще таких птиц сделаем и поместим их на наше дерево. Воспитатель показывает иллюстрации снегиря и синицы. Посмотрите внимательно грудка у снегиря какого цвета – красная, а синицы – желтая. Затем воспитатель показывает этапы работы.

Берем трафарет птицы и вырезаем нашу птицу ножницами

Затем берем наши цветные карандаши и раскрашиваем наших пицц

Берем лист бумаги, отрезаем полоску

Теперь складываем нашу полоску « гормошкой»

Приклеиваем один конец нашей «гормошки» к птице, а второй к дереву с помощью клея

Украшаем наше дерево «снегом» из ваты, что бы показать сезонность работы

Рука вытираем салфеткой

 Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. На фоне звучит аудиозапись с голосами птиц.

А теперь дети давайте наших птиц посадим на дерево. Какие вы все молодцы! Все птицы получились красивые!

 

Подведение итога

Что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали? Что было трудно при выполнение работы?

Вы все большие молодцы! Преодолели все трудности! Птицы получились красивыми!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие  птицы» для детей подготовительной группы

Подготовила и провела воспитатель группы: Парамонова Галина Геннадьевна и

Тема: Зимующие птицы – синички и снегири.

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое развитие, речевое развитие, развитие воображения, физическое развитие.

Задачи: закреплять у детей умение аккуратно вырезать птицу из бумаги, раскрашивать ее цветными карандашами, учить сравнивать характерные черты строения птиц, складывать « гормошкой» из полоски белой бумаги, воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок птицы в природе, наблюдение за птицами на прогулке, загадывание загадок о птицах.

Материал: лист бумаги А2 с изображением дерева, трафареты птиц, цветные карандаши, ножницы, клей, лист белой бумаги, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель. Обращает внимание детей на доску с иллюстрациями зимующих  птиц зимой. Какие птицы называются «зимующие»? Почему они так называются? Они улетают на Юг или остаются с нами зимовать? Назовите их – Голубь, воробей, ворона, сорока. А какие птицы к нам прилетают зимой?  Снегирь и синица( ответы детей)

Основная часть

Беседа о зимующих птицах. Воспитатель показывает иллюстрации с птицами, дети их называют. Назовите мне прилетных птиц ( снегирь и синица). Назовите мне,  какую птицу я вам  описываю? Дети называют птиц по описанию. Рассматривание птиц по окрасу перьев, характерная особенность, чем питаются птицы, когда прилетают и т.д.

Игра « Сравни»

Голубь большой, а синица – маленькая

Воробья клюв маленький, а у вороны – большой

У синицы грудка желтая, а снегиря – красная

Воробей с нами зимует, а ласточка – улетает в теплые края

У сороки хвост длинный, а у воробья короткий

Физкультминутка

Сел на ветку снегирек (руки поставили к плечам)

Брызнул дождик, он промок ( ритмично сжимаем и разжимаем кулоки)

Ветерок подул слегка ( руки подняли вверх и качаем из стороны в сторону)

Обсушил нам снегирька  (руки в сторону, махи вверх вниз)

Продуктивная деятельность

Посмотрите ребята на дереве сидят птицы, а давайте еще таких птиц сделаем и поместим их на наше дерево. Воспитатель показывает иллюстрации снегиря и синицы. Посмотрите внимательно грудка у снегиря какого цвета – красная, а синицы – желтая. Затем воспитатель показывает этапы работы.

Берем трафарет птицы и вырезаем нашу птицу ножницами

Затем берем наши цветные карандаши и раскрашиваем наших пицц

Берем лист бумаги, отрезаем полоску

Теперь складываем нашу полоску « гормошкой»

Приклеиваем один конец нашей «гормошки» к птице, а второй к дереву с помощью клея

Украшаем наше дерево «снегом» из ваты, что бы показать сезонность работы

Рука вытираем салфеткой

 Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. На фоне звучит аудиозапись с голосами птиц.

А теперь дети давайте наших птиц посадим на дерево. Какие вы все молодцы! Все птицы получились красивые!

Подведение итога

Что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали? Что было трудно при выполнение работы?

Вы все большие молодцы! Преодолели все трудности! Птицы получились красивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....