Коспект занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Куулар Елена Вячеславовна

Конспект занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чечек» села ШемиДзун-Хемчикского района РТ

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству –лепке

Тема: «Снегурочка»

(старшая  группа)

Составила: Куулар Е.В

воспитатель

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству –лепке

Тема: «Снегурочка»

Образовательные области:коммуникативная,  музыкальная,  познавательная,  продуктивная, восприятие художественной литературы.

Возраст детей: старшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.

Цель:вызвать у детей желание передать образ снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением  пропорций.  Закреплять  умение  работать  аккуратно.  Развивать  образные представления,  эстетическое  восприятие.  Развивать  детское  творчество.  Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

Оборудование: проектор,  картинки с изображением снегурочки.

Материалы:дед мороз, ёлка, Снегурочка в зимней шубке,  воздушный пластилин, доски для лепки, стеки,  запись музыки, картинки с изображением снегурочки, фигурки снегурочки из пластмассы и резины, картинки с изображением слепленной снегурочки.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята!  - Мне сказали, что в детском саду   в  старшей   группе самые любознательные дети. Давайте поиграем в игру-приветствие.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце - золотое!

Здравствуй, небо - голубое!

Здравствуй, ветер – ветерок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, что сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие не простое, а волшебное, сказочное. Хотите? (ответы детей)

- А поедем мы с вами сегодня на паровозике. Но, чтобы поехать на паровозике, нам нужны билеты. Они у меня как раз есть (раздает детям султанчики)

- Ну что, готовы отправляться в путь? (ответы детей)

- Тогда внимание! (играет музыка) Поехали.

- Машем ручками. Какой веселый  волшебный  сказочный паровозик. Молодцы! Вот как весело едем.

- Вот мы с вами приехали в  сказку. Вставайте, кладите свои султанчики на стульчики и подходите ко мне.

- ВОТ мы все и в сказке, а посмотрите-каребята, а какая тут ёлка(ответы детей: красивая, нарядная, новогодняя...)

- Ребята, а кто из вас может рассказать новогодние стихи.

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ (2 чел.)

- Ребятки, какие вы молодцы, ой а посмотрите дед мороз-то у нас какой-то грустный, а как вы думаете почему? (ответы детей: у него снегурочки нет!)

- Ребятки, а давайте поможемдедушке морозу, и слепим ему внучку Снегурочку.

- Ребятки, а посмотрите какие замечательные картинки со снегурочками у нас есть.Посмотрите, во что одета наша Снегурочка, что у неё есть? (шубка, шапка)

- Правильно, молодцы. Но прежде чем нам слепить Снегурочку нам с вами нужны сильные руки. Давайте  поиграем в игру «Волшебные ладошки».

 (Дети встают и повторяют за  воспитателем)

Игра «Волшебные ладошки»

- Вот кулак а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадётся по дорожке. Пришли мышки, а кошка их цап и поймала. Теперь наши ручки готовы лепить.

1,2,3,4,5.    1,2,3,4,5.

- Давайте же с вами подумаем, как мы с вами будем лепить, из каких частей? (Туловище, голова, руки)

- Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?(Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры)Молодцы!

- То есть наша Снегурочка будет состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?

(Дети садятся на стол)

- Кусок синего пластилина мы делим на 2 части, отделяя их стеком на доске, большая часть –туловище и поменьше –это будет корона или шапка.Берём большой кусок синего пластилина в руки и начинаем скатывать круговыми движениями шарик, затем начинаем, вытягивая руками одну часть шара, придавая ему форму конуса(или колокольчика).  Затемставим  большие пальцы  рук  внизу  конуса  (это  низ  нашей  шубки) и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, затем прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.Затем начинаем вытягивать руки от шеи, от верха конуса, ручки могут быть, и опущены вниз, и в стороны, как буд-то наша Снегурочка танцует, как вам больше понравится, это ваша задумка, фантазия.

Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит.

А теперь мы слепим головку, на что похожа наша  голова(ответы детей: на шарик!)

- Правильно,  берём  в  руки  кусок  белого  пластилина,  раскатываем  круговыми движениями голову. Затем приделываем её к нашему туловищу, примазываем пальчиками.

- Затем берём кусок жёлтого пластилина, катаем из него колбаску, примазываем его к головке –это будет косичка.

- Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить корону или шапку нашей снегурке, кому ребята как больше нравится.

- Для этого слепим колбаску синего цвета, прикладываем её по окружности головки, затем для короны мы можем методом прищипыванияувеличить верхний краешек нашей короны.Шубку нашей снегурочки вы можете украсить опушкой, ...

- Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку-сгладьте все неровности,  проверьте соединения  частей. Сделайте  своим снегурочкам глазки, рот, нос.

- Все понятно?

- Тогда сядьте прямо спинки ровно, прижмите их к спинке стульчиков, сейчас мы с вами  начинаем делать Снегурочку.

(Играет спокойная музыка.Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали снегурочек они их ставят на стол под ёлку к деду морозу)

- Какие вы молодцы ребята!

Физ минутка.

РЕФЛЕКСИЯ

- А какие снегурочки у нас получились?!

- А тебе Олча какая понравилась?!

- А почему?.....

- Ой, а посмотритека ребятки нашему дедушке морозу так понравились наши Снегурочки, что он приготовил нам подарки, давайте сейчас возьмём их, и вернёмся на волшебной паровозе домой.

- Вот мы и дома!Сейчас садитесь за столики, и я раздам вам угощение, которое припас для вас дедушка мороз.

- Занятие закончилось, спасибо всем за наше необычное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"

Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...

коспект занятия по лепке

лепка во второй группе раннего возраств...

Коспект НОД по лепке "Чайный сервиз"

Данный материал направлен на формирование умений у детей дошкольного возраста замечать и передавать особенности формы и росписи, характерной для чайной пары....