Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель

-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

 

Задачи

-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

-Развивать умение сравнивать предметы по величине.

-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

 

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель

-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи

-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

-Развивать умение сравнивать предметы по величине.

-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Шустрик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Шустрик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Давайте дадим Шустрику  поиграть в нашу пирамидку?

Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

Очень нравится Каринке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

Фиолетовый, да синий,

Голубой диск надеваем.

На него — зеленый ставим,

Желтый, да оранжевый,

Сверху – красный! Кольца нами

На места посажены!

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй, Шустрик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям): Шустрик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Шустрику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Шустрику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидку.

Беседа о пирамидке

Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Вверху колечки меньше, а внизу большое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.

Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, медведь, медвежонок.

Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!

Физминутка "Игрушки" 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: ребята, смотрите, наш Шустрик развеселился! И сейчас мы  поможем Шустрику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.

Лепка "Пирамидка для Шустрика" 

Воспитатель: давайте поможем  Шустрику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.

Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками, как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

(Дети лепят пирамидки)

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Кате  какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Кате , и она с удовольствием будет с ними играть.

Давайте с Катей  поиграем

Подвижная игра " Лохматый пес"

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Ребята давайте подарим нашей Кате и ее дружочку  пирамидки и попрощаемся с ними.

Рефлексия.

Как называется эта игрушка?

Из каких деталей она состоит?

Сколько колец в вашей пирамидке?

Какого цвета самое большое кольцо?

Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...

КОНСПЕКТ НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Цели: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Поддерживать в детях желание доводить...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель занятия: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из не...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...