лепка "Белочка" (подготовительная гр)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект открытого занятия по лепке « Белочка» в подготовительной группе

  Цель:

 Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

 Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

 Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.

 Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия

 

I.Вводная часть

 

1. Отгадывание загадки.

- Ребята, посмотрите ,  к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто?                                                                                                                        - Тогда отгадайте мою загадку:

Кто по елкам быстро скачет                                                                                    И взлетает на дубы?                                                                                                                                               Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                        Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

2. Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.

 Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем. 

– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Пушистый, большой)

– Какие глазки? (круглые, черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет

 Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.

 

3. Игра «Белка с бельчатами»

Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки (хлопать в ладоши)

 

4.Сообщение темы занятия

Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.

 

II.Основная часть

 

1 Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

 Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

А кому в лапочку.

 

 

2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.

 -Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

 - Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

 -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

 - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

 -Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

 - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

 Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

 

3. Самостоятельная работа детей.

 Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».

   Раз, два, три, четыре, пять –

 Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

 

IV.Заключительная часть

 

 1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.

 - А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).

 

 2. Итог.

 -Кого мы сегодня лепили?

 - Было ли вам, ребята, сегодня интересно?

 - Что вам больше всего понравилось?

.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность  дарит  детям раскраски с изображением белок.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_belochka_podgot_gr.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке « Белочка» в подготовительной группе 

  Цель:

 Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

 Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.

 Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, желание помогать

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.

 Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия

 

I.Вводная часть

 

1. Отгадывание загадки.

- Ребята, посмотрите ,  к нам на занятие пришли гости, а с ними пришла лесная гостья. Хотите узнать, кто?                                                                                                                        - Тогда отгадайте мою загадку:

Кто по елкам быстро скачет                                                                                    И взлетает на дубы?                                                                                                                                               Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                        Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

2. Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.

 Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно ее рассмотрим и опишем

– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Пушистый, большой)

– Какие глазки? (круглые, черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет

 Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.

 

3. Игра «Белка с бельчатами»

Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки (хлопать в ладоши)

 

4.Сообщение темы занятия

Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему? - А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из пластилина друзей для белочки.

 

II.Основная часть

 

1 Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

 Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

А кому в лапочку.

 

 

2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы последовательности лепки фигуры.

 -Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

 - Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

 -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

 - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

 -Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

 - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

 Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

 

3. Самостоятельная работа детей.

 Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки для белочек.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».

   Раз, два, три, четыре, пять –

 Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

 

IV.Заключительная часть

 

 1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас получились.

 - А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке). Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).

 

 2. Итог.

 -Кого мы сегодня лепили?

 - Было ли вам, ребята, сегодня интересно?

 - Что вам больше всего понравилось?

.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка, в благодарность  дарит  детям раскраски с изображением белок.