Лепка "Строительство дома" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект НОД по лепке подготовительная группа Тема: «Строительство дома»

Конспект НОД по лепке подготовительная группа

Тема: «Строительство дома»

Цель:Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.

Задачи:

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.

4. Закреплять умение пользоваться стекой;

5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.

6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

7.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека;готовый образец,

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку,и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Дети: Дом

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».

Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?

Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.

Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомнимих дома. (Презентация)

Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?

Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети:(строители)

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построитьдома для сказочных героев.Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.

Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.

Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Дом

Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков.Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть.Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываемна картонке- это фундамент,располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?

Дети: Да.

ВоспитательВыходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в детей мы превратились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_stroitelstvo_doma_podgotovit_gr.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке подготовительная группа Тема: «Строительство дома»

Тема: «Строительство дома»

Цель:Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.

Задачи:

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.

4. Закреплять умение пользоваться стекой;

5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.

6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

7.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека;готовый образец,

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку,и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Дети: Дом

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».

Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?

Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.

Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомнимих дома. (Презентация)

Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?

Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети:(строители)

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построитьдома для сказочных героев.Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.

Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.

Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Дом

Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков.Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть.Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываемна картонке- это фундамент,располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в детей мы превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Коллекции в вашем доме» подготовительная группа.

В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая....

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект НОД "Один дома" подготовительная группа

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома...

Презентация: Подвижные игры дома Подготовительной группы

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Занимаемся физической культурой дома подготовительная группа

Занимаемся физической культурой дома подготовительная к школе группа1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; З руки в стороны; 4 — вернуться в ис...

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа...