АППЛИКАЦИЯ "ЛИСТОПАД"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елецких  Марина  Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Аппликация-ЛИСТОПАД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, г. Выкса,

ул. Ульянова, здание №4.

Тел. 8 (83177) 6-16-34

Е-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Листопад» во второй младшей группе

Составила:

воспитатель 1 кв.категории

Елецких М. В.

 

городской округ город Выкса, 2023 год

Цели: Формирование умения  у детей составлять изображение листопада.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с приемами обрывной аппликации;

- Уточнить знания об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый);

-Учить разрывать полоски бумаги на мелкие кусочки и аккуратно приклеивать на дерево;

-  Закреплять приёмы намазывания и наклеивания предметов.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воображение, внимание, глазомер;

-Расширять познавательные интересы, формировать представления детей о приметах осени.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

-Воспитывать интерес к живой природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними деревьями, беседа о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, рассматривание тематического альбома «Осень», подвижные и дидактические игры по теме «Осень».

Оборудование и материалы:

Готовый образец поделки, картинки с изображением осенних деревьев, распечатка силуэта дерева без листьев на каждого ребенка, полоски цветной бумаги (красная, желтая, зеленая),клеевой карандаш, фоновая музыка, подарки-листики.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на листья, которые лежат на ковре.

Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, это что за чудеса. У нас на коврике листочки осенние. Как вы думаете, почему они здесь оказались?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Осенью листочки с деревьев облетают, вот они и залетели к нам на коврик. Скажите, пожалуйста, как называется явление, когда листья с деревьев облетают?

Дети: (Листопад).

Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».

Воспитатель:

Игра «Листочки»

Дети берут листочки и выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки подняты вверх).

Желтые листочки

С дерева срывает! (Машут руками сверху вниз перед собой).

И летят листочки

Кружат по дорожке, (Кружатся на месте).

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер подует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которые будут радовать нас в группе своей красотой. Давайте займем свои места.

Воспитатель: Посмотрите у меня две картины. Вот такими  были деревья до того пока ветер не сдул все листочки с деревьев (Показ образца работы).

Воспитатель: Вам какое дерево больше нравится?

Дети: где листопад

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что без листиков дерево не красивое

Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?

Дети: Мы

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете выполнять свою работу, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично подготовили ручки к работе, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает разноцветные листочки для своего дерева.( У детей на столах основа аппликации с изображением деревьев без листиков).

Воспитатель: Мы будем брать по одному листику и намазывать клеем листик от середины к краям. Затем берем листик, переворачиваем наклеенной стороной вниз и прикладываем к аппликации, приклеиваем и прижимаем.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

А на деревьях что растет?

А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листья, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась у каждого. Мы с вами будем смотреть на нее и вспоминать. На  этом наше  занятие подошло к концу. Всем спасибо!