Конспект занятия в старшей группе (пластинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
7 ФЕВРАЛЯ день рождение ОГНЕТУШИТЕЛЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лепке
7 ФЕВРАЛЯ день рождение ОГНЕТУШИТЕЛЯ.
Задачи: дать детям понятие о противопожарном уголке ,о его назначении. Расширить знания о видах огнетушителей и способах его применения при пожаре ,продолжать учить детей составлять на плоскости огнетушитель в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, закрепить с детьми понятия пожарная безопасность , обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»; воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: фото Огнетушитель
2. Раздаточный: шаблоны огнетушителя на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность.», чтение худ. литературы С. Маршак «Что горит», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусается(огонь)
Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать загадку? (ответы детей)
Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
Но с огнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)
- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила.
Воспитатель:
Отгадайте следующую загадку.
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил
Пеной пламя затушил? (ответы детей)
Воспитатель: В чём состоит работа пожарных? (ответы детей). Да тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют, школы, детские сады, магазины. А ещё, пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, думаете для чего? (ответы детей). Чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. А как одеты пожарные? (ответы детей). Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, специальная пластина- защищает лицо от огня, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ещё у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре.
А если увидели огонь, или почувствовали дым, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. Что нужно при этом сообщить? (ответы детей: фамилию, имя, адрес, очаг возгорания). Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Игра «Эвакуация из детского сада». Сейчас мы попробуем провести эвакуацию из здания детского сада.
Воспитатель: Когда сработает пожарная сигнализация, вы должны построится друг за другом и быстро без паники покинуть здание, также не забывайте передвигаться в задымленном помещении ползком или пригнувшись, закрыв нос и рот мокрой тряпкой.
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:
Висит –молчит, а перевернешь-шипит, и пена летит. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 7 февраля –День рождения огнетушителя? Да, оказывается 7 февраля является днём рождения полезного изобретения! А вы знаете зачем нуден огнетушитель?
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
У огнетушителя есть: (показ детям)
- корпус металлический
- заряд порошка (внутри корпуса)
- чека (кольцо)
- шланг
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация
Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам слепить огнетушитель из пластилина методом пластилинографии. Пластилин какого цвета нам понадобится?
.
Берём пластилин красного цвета, отрезаем стеком кусочек, раскатываем его ладошкой на доске. Приклеиваем к картону и приплюснув начинаем методом размазывания пластилина вверх и вниз. . То же самое проделываем и с жёлтым пластилином. Немного чёрного цвета здесь тоже не повредит – выкладываем им раструб огнетушителя и рычаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые огнетушители у нас получились! Все работы получились аккуратными и очень красивыми
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя).
- Из-за чего может случиться пожар? (Неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.)
- Что мы должны делать, если случился пожар? (Вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по пластинографии «Дымковская игрушка. Олешек»
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:Знакомство с дымко...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....