Занятие по лепке на тему"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вылку Марина Евгеньевна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zimuyushchie_ptitsy_stgr.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

- Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв.

- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.

- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.

Проведение игры "Птицы".

Рисование сказочных птиц.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадки:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей.

- Белые щечки,

Синяя птичка,

Остренький клювик –

Собой невеличка.

Желтая грудка –

- Это кто ребята?

- Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

- Правильно, ребята, это снегирь.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:

Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Рефлексия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

- Поощрять творческую инициативу.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы: презентация «Рисование зимующих птиц», иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»«Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»дидактическая игра«Узнай по описанию»

Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Целеполагание, проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, вчера я видела зимнее чудо! В палисаднике под окном у нас растёт дикая яблоня. Каждую зиму на ней висят яркие красные яблочки. И как вы думаете, кто любит ими поживиться? (птички) Какие?. дети пытаются угадать: синицы, воробьи….)Все правильно: эти птицы зимуют в наших краях, но это не они. Я успела снять на видео этих чудесных птичек.

Демонстрация презентации (Слайд 2).

Обсуждение: как называются эти птицы(свиристели). Красиво они поют?

Есть даже музыкальный инструмент – свирель, его звучание похоже на звучание этих птиц(слайд 3) Посмотрите на этот музыкальный инструмент. Что напоминает свирель? (дудочку).

-Разве это не чудо!

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы дружно называйте их. (Слайды 4-11).

-Что для птиц страшнее всего зимой: голод или холод.

- Как мы можем помочь птицам зимой.

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы(зимующие).

Физминутка: поиграем в игру «Птицы и кошка».

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите к кормушке. «Кошка!» дети разбегаются и садятся на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку :

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Воспитатель. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель.

Беру простой карандаш и делаю набросок. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище.

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они прижаты к спине, т. к. птица сидит на ветке.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог ОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

- Какую птицу мы рисовали сегодня(Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Рефлексия.

А теперь давайте похлопаем, какие мы умницы! Кому свой рисунок понравился, поднимите большой палец кверху. Молодцы! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"

Интересное занятие для старшей группы для закрепления....

Конспект интегрированного НОД по лепке на тему: "Зимующие птицы"

руСредняя группа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированой образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи...

Конспект занятия по лепке в подготовительной «Зимующие птицы».

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.Изобразительные задачи: - Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвос...

Конспект НОД по лепке на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.Задачи:  Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...

Конспект НОД в подготовительной группе (лепка) на тему: «Зимующие птицы». «Воробей»

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах. Задачи: 1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2. Развивающие: развивать...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР...