Конспект занятия по аппликации «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Овладение элементарной техникой работы с разными видами бумаги.
Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры (полукруг, круг, треугольник); различать цвета (красный, белый, желтый, синий, зеленый); формировать умение самостоятельно и аккуратно пользоваться клей-карандашом; развивать воображение; развивать мелкую моторику рук; побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня»; формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»
Коррекционно - развивающие задачи: Формирование мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов
Материалы: тряпичная салфетка, клей-карандаш, картон белого цвета, белая бумажная салфетка, заранее вырезанные из цветной бумаги детали для наклеивания (желтый круг, красный полукруг, зеленый треугольник, синий прямоугольник); готовая аппликация - кораблик для предварительной работы
Предварительная работа.  
1.       Игры с корабликом
2.       Рассматривание сюжетных картинок с водным транспортом.
3.       Выкладывание кораблика из палочек
4.       Пальчиковая гимнастика: разучивание пальчиковой гимнастики
5.       Знакомство с деталями корабля в доступной форме
 
Ход занятия:
Воспитатель показывает карточку с изображением кораблика
Приветствие:
Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добивается жестового приветствия)
В: Посмотри сюда. Что это?
Р: Кораблик
В: Правильно, молодец. (показывает на детали корабля и называет их)
Воспитатель просит ребенка достать из мешочка игрушку.
В: Что у тебя в руках?
Р: Кораблик
В: Верно, молодец!
Давай рассмотрим кораблик.
Это парус. Покажи, где парус? (ребенок показывает) Какая это фигура? (треугольник) Какой цвет?
Давай запустим кораблик на воду?
Ребенок кладет кораблик в тазик с водой.
В: Отлично! Подуй на кораблик (ребенок выполняет). Что кораблик делает?
Р: Плывет.
В: Правильно! Давай покажем ручками как плывет кораблик.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Две ладошки я прижму (сложить ладони вместе)
И по морю поплыву (совершать волнообразные движения рук)
Вот плывет кораблик мой (совершая волнообразные движения, вытянуть ладони вперед)
Он плывет ко мне домой (прижать ладони к груди)
В: Хочешь сделать такой же кораблик?
Перед ребенком лежит белый картон, на подносе лежат заготовки, рядом клей-карандаш и тряпичная салфетка. На доске висит образец готовой работы
В: Начинаем работу. Дай мне прямоугольник. Это море. Нанеси клей и приложи к картону. Прижимай тряпочкой. (ребенок выполняет действия, самостоятельно работает с остальными деталями. Если затрудняется, воспитатель показывает процесс, комментируя «Делай так»). В процессе воспитатель просит называть фигуры, с которыми ребенок работает.)
В: Молодец! Отлично справился! Наша работа почти выполнена. Посмотри на образец! Чего у тебя не хватает?
Р: Облаков
В: Верно! Давай их тоже приклеим. Возьми, пожалуйста, кусочек салфетки, сомни его в руках, нанеси клей на картонку и приложи. (ребенок выполняет действие, если затрудняется, воспитатель демонстрирует, комментируя «Делай так»)
После окончания работы воспитатель привлекает ребенка к подаче ответной реакции. Задает вопросы: 
В: Ты сделал кораблик?
Р: Да
В: Тебе нравится?
Р: Да
В: Кораблик красивый?
Р: Красивый
Воспитатель хвалит ребенка за проделанную работу.
В: Дай пять, молодец, умничка.
Воспитатель гладит ребенка по рукам.
В: Давай кораблик прикрепим на доску, ух ты, какой красивый кораблик получился, ты молодец! Дай пять!
Воспитательная часть:
В: Теперь уберем все со стала, ручки вытирай, а клей карандаш и тряпку убирай в шкаф.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Кораблик»

Цель: Овладение элементарной техникой работы с разными видами бумаги.

Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры (полукруг, круг, треугольник); различать цвета (красный, белый, желтый, синий, зеленый); формировать умение самостоятельно и аккуратно пользоваться клей-карандашом; развивать воображение; развивать мелкую моторику рук; побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня»; формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»

Коррекционно - развивающие задачи: Формирование мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов

Материалы: тряпичная салфетка, клей-карандаш, картон белого цвета, белая бумажная салфетка, заранее вырезанные из цветной бумаги детали для наклеивания (желтый круг, красный полукруг, зеленый треугольник, синий прямоугольник); готовая аппликация - кораблик для предварительной работы

Предварительная работа.  

1.       Игры с корабликом

2.       Рассматривание сюжетных картинок с водным транспортом.

3.       Выкладывание кораблика из палочек

4.       Пальчиковая гимнастика: разучивание пальчиковой гимнастики

5.       Знакомство с деталями корабля в доступной форме

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает карточку с изображением кораблика

Приветствие:

Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добивается жестового приветствия)

В: Посмотри сюда. Что это?

Р: Кораблик

В: Правильно, молодец. (показывает на детали корабля и называет их)

Воспитатель просит ребенка достать из мешочка игрушку.

В: Что у тебя в руках?

Р: Кораблик

В: Верно, молодец!

Давай рассмотрим кораблик.

Это парус. Покажи, где парус? (ребенок показывает) Какая это фигура? (треугольник) Какой цвет?

Давай запустим кораблик на воду?

Ребенок кладет кораблик в тазик с водой.

В: Отлично! Подуй на кораблик (ребенок выполняет). Что кораблик делает?

Р: Плывет.

В: Правильно! Давай покажем ручками как плывет кораблик.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Две ладошки я прижму (сложить ладони вместе)

И по морю поплыву (совершать волнообразные движения рук)

Вот плывет кораблик мой (совершая волнообразные движения, вытянуть ладони вперед)

Он плывет ко мне домой (прижать ладони к груди)

В: Хочешь сделать такой же кораблик?

Перед ребенком лежит белый картон, на подносе лежат заготовки, рядом клей-карандаш и тряпичная салфетка. На доске висит образец готовой работы

В: Начинаем работу. Дай мне прямоугольник. Это море. Нанеси клей и приложи к картону. Прижимай тряпочкой. (ребенок выполняет действия, самостоятельно работает с остальными деталями. Если затрудняется, воспитатель показывает процесс, комментируя «Делай так»). В процессе воспитатель просит называть фигуры, с которыми ребенок работает.)

В: Молодец! Отлично справился! Наша работа почти выполнена. Посмотри на образец! Чего у тебя не хватает?

Р: Облаков

В: Верно! Давай их тоже приклеим. Возьми, пожалуйста, кусочек салфетки, сомни его в руках, нанеси клей на картонку и приложи. (ребенок выполняет действие, если затрудняется, воспитатель демонстрирует, комментируя «Делай так»)

После окончания работы воспитатель привлекает ребенка к подаче ответной реакции. Задает вопросы: 

В: Ты сделал кораблик?

Р: Да

В: Тебе нравится?

Р: Да

В: Кораблик красивый?

Р: Красивый

Воспитатель хвалит ребенка за проделанную работу.

В: Дай пять, молодец, умничка.

Воспитатель гладит ребенка по рукам.

В: Давай кораблик прикрепим на доску, ух ты, какой красивый кораблик получился, ты молодец! Дай пять!

Воспитательная часть:

В: Теперь уберем все со стала, ручки вытирай, а клей карандаш и тряпку убирай в шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

Конспект занятия по аппликации «Кораблик для папы»

Цель: воспитывать у  детей доброе отношение  к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для...

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии. «Кораблик».

Составление аппликации с элиментами пластинографии с самотоятельным размещением основания парусника относительно мачты...

Конспект занятия по аппликации "Кораблик на волнах"

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, ...

конспект занятия по аппликации "Кораблик"

Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Кораблик в подарок» (вторая младшая группа)Цель: продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;Задачи:- за...

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» ( младшая группа)

Программное содержание: Образовательная область «Социализация» : 1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). 2) Формировать первичные гендерные предст...