Лепка во второй младшей группе "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чиненова Анжела Анатольевна

Сформировать представления детей o жизни воробьёв, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе

Программное содержание: учить передавать форму предмета (воробья), учить скреплять две части, чтобы получился один предмет. Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями. Сформировать представления детей o жизни воробьёв, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Развивать мелкую моторику кистей рук. Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, картинка или игрушка воробей, маска кота.

Предварительная работа: Беседа с детьми: "Зимующие птицы". Чтение С. Маршак "Где обедал воробей". Наблюдение на прогулке за воробьями.

Ход занятия: 

Воспитатель: ребята я хочу вас сегодня научить играть в новую игру "Воробушки и кот".

Описание игры. Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" (поскольку игра проводится в группе, "гнёздышками" будут стульчики) на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" "вылетают" погулять, "перелетают" с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот "просыпается" "кот", "мяукает" и бежит за "воробушками", которые "улетают" в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  кто у меня есть!

Дети: воробей

Воспитатель: правильно это воробей.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит воробушек. На что похоже тело?

Дети: на овал.

Воспитатель: на что похожа голова воробушка?

Дети: на шар.

Воспитатель: она меньше чем туловище?

Дети: да.

Воспитатель: какой клювик у птички?

Дети: остренький.

Воспитатель: какой хвостик?

Дети: длинный, приплюснутый.

Воспитатель: какие крылья у воробушка?

Дети: короткие, похожи на сплющенный овал.

Воспитатель: сколько крыльев у воробья?

Дети: Два.

Воспитатель: ребята, а давайте слепим для воробушка друзей, чтоб им было вместе веселей.

Воспитатель: ребята, перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

" Воробьи – воробушки"

Воробьи – воробушки,                                 

Серенькие перышки!                          Пальцы в кулак, указательный и большой                            вытянутый– клювик.

                                                  Шевелят выпрямленными пальцами рук

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки                                   Стучат указательным пальцем правой руки по левой  ладони и наоборот.

Нет, с ладошки не клюют  

И погладить не дают.            Подуть на раскрытые ладони.

Как бы нам поладить,        Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Чтоб дались погладить?    Потереть ладоши друг о друга.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как надо лепить воробья.

У меня на тарелочке два кусочка пластилина: большой и маленький.

Большой для тельца и маленький для головы. Беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями.  Получился шарик.

Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.

Воспитатель: А теперь и вы приступайте к работе.

Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Воспитатель: А теперь и вы сделайте голову воробья.

Потом вытягиваю хвостик и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые воробушки.

А теперь давайте их посадим на кормушку. Чтоб им было вместе веселей обедать.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н. В. Пушкова»

Конспект открытого

занятия по лепке «Воробушки и кот»

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель гр. №5

Чиненова Анжела Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

март 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....