НОД по аппликации в средней группе "Золотые подсолнухи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Угрюмова Надежда Викторовна

Цель данного материала обучение детей среднего озраста элементам аппликации. Учить детей самостоятельности ,воспитывть чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_podsolnuhi_1_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Золотые подсолнухи»

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

Оборудование: природный материал(семена подсолнуха), полоска картона зеленого цвета , круги из картона серого цвета , цветная бумага зеленого цвета , цветная бумага желтого цвета , шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона

Ход занятия.

Вводная часть.

Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка, посадила зернышко,

Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке, под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей)

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Выполнение работ:

  1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.
  2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
  3. Вырезать силуэты лепестка и листика (нужное количество)
  4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
  5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
  6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
  7. приклеить листики подсолнуха к стеблю.(Необходимые пояснения в ходе работы)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация на бумажной тарелке "Подсолнух" ( авторская технология Побединской И.В.)

Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги "лепестки" подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте...

Аппликация из природного материала "Подсолнух"

Цель : Закрепить умение обводить и вырезать по шаблону.Учить составлять композицию.Свободно применять приемы лепки ( сглаживание,вытягивание).Дополнить композицию природным материалом (арбузными...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Подсолнухи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группеЦели:- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;- самос...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».

Образовательная область:  изобразительная деятельность..Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.    Прог...

Конспект занятия по аппликации в средней группе тема: "Золотые подсолнухи в сентябре"

Образовательная область:  изобразительная деятельность..Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха .    Программное содержание: ...