ОД 23 февраля аппликация Танк
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект открытого занятия по художественно -эстетическому воспитанию Тема 23 февраля аппликация Танк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_23_fevrala.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара_______

Россия , 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи д. 34

Тел. :846? 213-15-71 , e-mail: so_ class="c33 c12">

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

в группе № 42 (4-5 лет)

Тема: «День Защитника Отечества». Аппликация "Танк"

Воспитатель:

Павленко Наталья Олеговна

Самара, 2024 год

Цель: Способствовать созданию условий для выполнения аппликации «Танк».

Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей самостоятельно изготовить аппликацию к празднику.
  2. Освоение последовательности действий по изготовлению аппликации.
  3. Закрепление умения безопасно пользоваться ножницами и кисточкой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину;
  2. Воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать память, воображение, сообразительность, связную речь детей, обогащать их словарный запас (солдат, защищать, танкист, дивизия).
  2. Развитие самостоятельности
  3. Развитие чувства композиции и цвета.
  4. Развитие представлений о Российской Армии.

Планируемый результат: аппликация «Танк»

Подготовительная работа:

  1. Беседа о наступающем празднике 23 февраля;
  2. Беседа о Российской Армии (для чего она нужна);
  3. Беседа о защитниках родины «Солдатах»;
  4. Иллюстрация картинок военной техники «Танк»;
  5. Беседа и рассматривание деталей танка (гусеница, дуло, звезда, ).

Оборудование и материал:

  1. Белый картон для фона
  2. Подготовленные детьми детали танка: гусеница, колеса, основа для пушки, пушка, дуло, звезда;
  3. Клеенка, клей - кисточки, салфетка, ножницы.
  4. Танк игрушечный

Технологическая карта ОД

Этапы

занятия

Содержание

Деятельность педагога

Длительность детей

Время

Методы обучения. Технологии, формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

#1054;рганизационный момент

Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас всех. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение

Собирает детей в круг. Приветствует их

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

приветствие

Создание хорошее настроение у детей.

  1. Сюрприз-ный момент

За мольбертом стоит танк. воспитатель прислушивается и задает вопрос детям, слышат ли они какой -то звук

Воспитатель ведет диалог с танком.

Танк собрался на парад. Но его друзья танки не смогли с ним поехать на парад, он очень расстроился. Воспитатель успокаивает танк и предлагает ребятам организовать парад в группе, после того как они сделают аппликацию

Обращается к танку

удивление

1

Создание проблемной ситуации

3. Беседа

Посмотрите ребята, а что это за военная техника к нам приехала? (ответы: танк, пушка и т.д). Правильно танк! А танк, у нас какой (большой, железный). А какого цвета у нас танк (зеленого, военный камуфляж). А как называются детали танка (гусеница, пушка – дуло, кабина, люк). (дать потрогать всем

)Беседа о празднике 23 февраля,

о Российской Армии (для чего она нужна);

Чио такое парад и где он проходит

Иллюстрация картинок военной техники «Танк»;

Беседа и рассматривание деталей танка (гусеница, колеса, башня дуло, звезда, ).

Загадки: Стоит черепаха - стальная рубаха, Враг в овраг - да еще где враг. (Танк) ***** Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) *****

Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» дает кругом. (Танк) ***** Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) *****

Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Ведет беседу, задает вопросы, загадывает загадки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки

Беседа, Загадки

Правильные ответы детей, создание интереса

#1060;из.минутка

ФИЗМИНУТКА

Ровно встали, подтянулись

Руками к солнцу потянулись

Ручки в стороны, вперед

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Приседаем и встаем

Руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Детки, стой! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Воспитатель предлагает одному из детей провести физминутку

Ребенок проводит самостоятельно,, дети повторяют

Малоподвижная игра

Индивидуальная и групповая работа

Двигательная деятельность. Отдых

#1048;нструктаж по ТБ

Работа с ножницами

Работа с клеем,

Работа с кисточкой

Воспитатель задает вопросы детям о правилах обращения с ножницами, работа с клеем.

Ответы детей на вопросы воспитателя

#1048;нструктаж по ТБ

Правильные ответы детей

#1055;родуктивная

деятельность

Практическая работа. Воспитатель: Деки давайте сначала посмотрим, как надо правильно наклеить детали танка (раскладываем на картоне и т.д).

Наблюдает, помогает,, исправляет

Делают аппликацию

Индивидуальная и парная практическая работа

Взаимопомощь.

Взаимоконтроль

Готовый продукт- Танк

7 Игровая ситуация Парад»

Парад танков продуктивной деятельности

Воспитатель предлагает детям встать за танком со своими работами в строй , как на параде и пройти

Игровая деятельность

Групповая работа, малоподвижная игра

Создание интереса, положительные эмоции де

#1055;одведение итогов. Рефлексия.

Чем занимались? Что нового узнали?

С какими трудностями вы столкнулись на занятии? Что ты Илья запомнил” Что Василиса тебе понравилось больше всего” Какое у Вас настроение сейчас узнаем? Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, где лежат их работы и поднять вверх руки ,и похлопать. если им понравилось

Задает вопросы, подводит итог работы.

Какую тему мы сегодня разбирали?.

Рассказывают о своей работе

Подводят итог своей работы,

ответы на поставленные вопросы

Высказывание воспитанников

Беседа

Положительная оценка своей деятельности

Подведение детьми итогов всей работы на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Танк"

Данную аппликацию можно использовать на 23 февраля или на 9 мая...

Аппликация – «Танк».

Ознокомление детей с военной техникой....

Мастер-класс. Подарок для папы на 23 февраля «3D танк»

Для работы Вам потребуется: 1. Цветная бумага двухсторонняя 2. Ножницы 3. Клей карандаш 4. Хорошее настроение ...

Аппликация " Танк"

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Танк»Цель: Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества;Задачи:1.Продолжать учить наклеивать готовые дета...

Аппликация "Танк"(подарок папе)

Цель:Учимся составлять изображение по частям. Совершенсткуем умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.Воспитываем стремление сделать подарок своими руками....

Аппликация " Танк".Папка -передвижка " Поздравляем с 23 февраля!".

Цель: Закрепить навыки срезания углов у прямоугольников, учить располагать аппликацию на листе бумаги, продолжить учить аккуратно наклеивать детали....

конспект занятия по аппликации "Танк для папы"

Конспект занятия по аппликации "Танк для папы" для средней группы...