Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_1_2.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

тема: «Кошкин дом»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4 – 5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтальная.

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

- беседа «Чем поранился котёнок…»;

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- игровое упражнение «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно».

Планируемый результат: совершенствуются умения создавать полный образ картины из нескольких частей.

Средства и оборудование:

организационные: два мостика – узкий и широкий, игрушка – кошка, набор заготовленных деталей для аппликации, клей, салфетки, доски для аппликации.

Ход:

Сюрпризный момент

Воспитатель: сегодня, мы пойдем гулять на полянку и там поиграем.

Дети и воспитатель подходят к речке. Через речку перекинуты два мостика – широкий и узкий.

Воспитатель: на пути у нас река. Река – глубокая, вода в ней холодная. Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, через речку перекинуты два мостика. Один – узкий мостик, другой широкий. Покажите, какой узкий, а теперь – какой широкий. Как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти на другой берег?

Дети: по широкому.

Воспитатель: правильно по широкому. Идти нужно осторожно, чтобы ножки не замочить, смотрите перед собой (воспитатель проходит первая, дети идут за ней). Все перешли? Молодцы! А вот и полянка.

Воспитатель (шепотом): кто это плачет? Давайте отыщем того, кто плачет. Поиск везде: за шкафом, под столом, на стуле. Нет. Куда пойдем?

Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят игрушку – кошку.

Воспитатель: кто это? Как кошка мяукает?

Дети: кошка. Мяу.

Воспитатель берет на руки кошку, обращается к ней: - Кошечка, почему ты плачешь, так жалобно мяукаешь? (Кошка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде). – Ай, ай, ай, ребята у нашей кошки, оказывается, сгорел дом. Послушайте, как это произошло…

Физкультминутка «Тили – бом, тили – бом!»

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заинька с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?

Дети: дом у кошки сгорел. Помогали грачи, курица, петух, поросенок, козел, баран, овечка, бобры.

Практическая часть

Предложить из заготовленных деталей сделать дом кошки.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: а сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке –

Огонечек – невеличка                    (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной,

я ведь робкий и ручной»,              (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка:                  (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку,            (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит.              (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны?            (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны!                  (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия

Воспитатель: какую сказку мы сегодня вспомнили? Какие затруднения были в вашей работе?

В конце занятия обсуждение работ. Оформление выставки. После выставки предложить детям построить новый дом и поселить туда кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"

Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант  сюрприза для папы и дедушк...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...