Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.

 

Задачи:

уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;

дать знания о празднике «День космонавтики»;

активизировать словарь;

учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали;

учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник;

наклеивать предмет, начиная с крупной части;

совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;

формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Воспитатель: Соцкая Юлия Владимировна

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

нетрадиционных способов аппликации и ИКТ

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.

Задачи:

уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;

дать знания о празднике «День космонавтики»;

активизировать словарь;

учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали;

учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник;

наклеивать предмет, начиная с крупной части;

совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;

формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине,, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос и Звёздное небо», презентация «Ракеты», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход занятия: группа украшена по тематике занятия, звучит космическая музыка (Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая). Несмело появляется Лунтик. (Мягкая игрушка)

Воспитатель от имени Лунтика: Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал.

Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…

Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду?

Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос и Звёздное небо».

Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?

Дети: разные ответы

Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: так сколько?

Дети: 9

Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.

Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Дети: Нет.

Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Лунтик: На какой такой ракете?

Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ презентации «Ракеты»)

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?

Дети: - Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.

Дети: у нас нет ракеты.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)

- Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

-Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!

После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета"

Конспект занятия по аппликации в средней группе  "Ракета"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Космос – бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. 12 апреля в 1961 году впе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".

Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...