Лепка "Шляпа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Создание шляпы из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_shapka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Шляпы».

Цель занятия: создание шляпы из пластилина.

Задачи:

- расширить представление детей о головном уборе - шляпа;

- развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, клеёнка, стеки.

Обогащение словаря: головной убор, тулья, поля, котелок, сомбреро, цилиндр, ковбойская шляпа, шляпный мастер.

Ход занятия

 Воспитатель. Ребята, предлагаю отправиться в путешествие! Вы согласны?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие по музею. А, что мы там увидим, узнаете, если отгадаете загадку.

Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под …

(шляпу)

Воспитатель. Правильно ребята! Мы побываем в музее шляп.

Воспитатель. Ребята, а что вы можете рассказать о шляпе? Зачем ее одевают?

Дети. Чтобы было тепло. Защищает от солнца.

Воспитатель. Верно. Я вам немного подскажу. Шляпа – это верхняя часть одежды, которую носят на голове.

Воспитатель. А, в какое время года носят головные уборы?

Дети: Зимой, весной, летом, осенью.

Воспитатель. Все верно. А какие головные уборы носят зимой?

Дети. Шапки.

Воспитатель. А, зачем их носят зимой?

Дети. Они защищают от холода, ветра, мороза.

Воспитатель. Да, молодцы! А какие головные уборы носят летом?

Дети. Панамы, кепки, косынки.

Воспитатель. А, зачем их одевают летом? Летом тепло, мороза нет.

Дети. Их носят для того, чтобы не пекло голову.

Воспитатель. Все верно. Ведь если голову не беречь от солнечных лучей, то можно получить солнечный…

Дети. …удар.

Вот мы и прибыли в музей шляп. Посмотрите на шляпу (воспитатель демонстрирует ее детям). Шляпа состоит из двух частей. Тульи и полей. Ребята, человек, который изготавливает шляпы, называется шляпный мастер. Люди начали носить шляпы с давних времен и придумали много разных шляп, дали им названия. Сейчас мы узнаем, какие есть шляпы и как они появились.

Воспитатель. Это шляпа называется котелок. В давние времена жили-были лесники. Они очень любили носить шляпы. Но так как они часто ходили по лесу, ветки зацеплялись за их шляпы, и они слетали с головы. И тогда, пошли лесники к шляпному мастеру. Они попросили его, чтобы он придумал такую шляпу, чтобы она была и красивая, подходила настоящему джентльмену, и не падала с головы. Посмотрите на котелок. Верхняя часть – тулья, невысокая и поля маленькие, поэтому она не зацеплялась за ветки. А, назвали ее так, потому что если ее перевернуть, то тогда она напоминает по форме котелок, в котором варят суп. (дети и воспитатель подходят к следующей шляпе)

 Воспитатель. Это шляпа – цилиндр. (воспитатель демонстрирует шляпу) Она так называется, потому что ее верхняя часть напоминает геометрическую фигуру цилиндр. Когда-то эту шляпу мужчины одевали только на праздники, встречи. Сейчас она уже вышла из моды, как и котелок. Ребята, а в наше время кто носит такую шляпу?

Дети: Фокусники.

Воспитатель. Это шляпа называется сомбреро. (воспитатель демонстрирует шляпу) Ее носят в стране Мексике. В переводе название этой шляпы означает тень. Люди, которые живут в Мексике, придумали эту шляпу так. В этой стране очень жарко, зимы там не бывает. Солнце встает рано и начинает припекать голову. Поэтому они придумали такую шляпу. У нее очень широкие поля, она считается самой большой в мире шляпой. Люди одевают ее на голову и могут идти по своим делам и оставаться в тени.

Воспитатель. Это ковбойская шляпа. (воспитатель демонстрирует шляпу) Однажды один шляпный мастер сшил такую шляпу, а на следующий день поехал с другом на охоту. Его друг был настоящий ковбой. Шляпа ему так понравилась, что он купил ее. Его друзья ковбои тоже захотели носить такую шляпу. И это неудивительно, потому что такая шляпа оказалась очень полезной для ковбоев. Она прикрывала широкими полями лицо от солнца и от дождя. Если помахать шляпой на угли, то можно разжечь костер или даже принести в ней воду, чтобы напоить коня.

Воспитатель. Ребята, а еще шляпы носят не только, чтобы укрыться от солнца, но и для красоты. Особенно красивые шляпы носят женщины (воспитатель демонстрирует шляпу). Их украшают различными бусинками, лентами, бантами, перышками. В давние времена ни одна женщина не выходила на улицу без шляпки.

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».

Девочке Лиле

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок);

Ленточка с лилией

Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Дети: Да!    

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

(дети выполняют движения по тексту)

 Воспитатель. Молодцы! Немного размялись. А, сейчас давайте превратимся в шляпных мастеров и попробуем создать шляпы сами.

Дети. Да, давайте. (воспитатель подводит детей к столам)

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали?

Дети. Это шляпная мастерская.

Воспитатель. А, что это на столах?

Дети. Заготовки шляп, пластилин, стеки.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего все это нужно?

Дети. Для того, чтобы сделать шляпу.

Воспитатель. А, как это нужно сделать?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель.  Да так можно смастерить много шляп! Ну что же, давайте начнем мастерить шляпы.

   Дети изготавливают шляпы. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется, подсказывает, направляет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые шляпы у нас получились! Давайте наши шляпы тоже выставим в музей. Другие ребята придут в музей и увидят их.