Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Берёза - символ России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе "Берёза - символ России". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

«Берёза – символ России»

       Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и к своей стране.   

Задачи:

  1.  Совершенствование аппликативной техники  из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида деревьев на фоне восходящего солнца.
  2. Расширение представления детей о березе, как символе России.
  3.  Развитие мелкой моторики рук,  воображения и творческих способностей детей.
  4.  Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.

Раздаточный материал: Картон красного цвета; клей; ножницы; тарелочки с заготовками бумаги белого, зелёного, желтого цвета; черные фломастеры, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: презентация с фотографиями берез, картинки берез в разное время года, образцы поэтапной аппликации березки, запись народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

 И красива, и стройна -
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)

Воспитатель: Береза  символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки берёзы, принесенные в дом, защищают от зла.  На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.  Ею можно восхищаться в любое время года. 

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: Стройные стволы, тонкие,  высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.

Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?

Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.

Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек,  закличек,  хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

 Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

 Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

 Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

 Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.


     
Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).

Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)

Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит   много витаминов;  из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане.

     Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время  года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)

И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек ( показывает образец). Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью  аппликации).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать такие же красивые березки. Наши берёзы будут на фоне заходящего солнца, которое освещает всё вокруг оттенками красного (детям предлагается картон красного цвета разных оттенков). Травку на пригорке вырезаем из зелёного прямоугольника. За ним садится солнце (вырезаем круг из желтого квадрата). Стволы берёзы вырезаем из белого прямоугольника, стараемся не делать их очень ровными, ведь в природе не бывает прямых линий. Чёрные пятна на стволах и ветки нарисуем чёрным фломастером. Листочки вырезаем из зелёных прямоугольников, сложенных пополам.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

Физминутка:

Белая березонька на ветру качается,

Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется,

Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется

Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне.

Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации :

  1. Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
  2. Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
  3. Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? ( Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк;  на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе.

А теперь оформим выставку работ. У нас получилась целая берёзовая роща! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"

Конспект  занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...