Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: составление фигуры человека из геометрических фигур с элементами рисования.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

- воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.

                                             Ход занятия

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской? Высказывания детей.

Воспитатель: Дети, чем мы будем заниматься вы узнаете, разгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

II. Основной момент

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я

Вот и вся моя  семья. 

(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)

IV. Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: розовые круги, разного цвета прямоугольники (двух размеров, треугольники разного цвета (двух размеров).

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим? Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать из кругов? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, головы членов ваших семей. А на что похож треугольник? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на платье, из больших треугольников мы можем делать туловище мам, а меленьких - девочек. А из чего мы сможем сделать пап и мальчиков? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из прямоугольников. Большие – туловища пап, маленькие – мальчиков. А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т. д? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мы можем дорисовать при помощи карандашей или фломастеров. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.

V.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

VI. Ребята, готовы приступить к работе?

Воспитатель: Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. А вы помните, как нужно правильно наносить клей? Дети: От центра к краям!

Воспитатель: Совершенно верно!

Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

VII. Рефлексивно-корригирующий момент

VIII. Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? (ответы детей).

Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.) Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...

КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа

КОНСПЕКТ занятия по аппликации  на тему:«Гусь»  старшая группа...