«Цирк.Клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, наносить клей на детали и наклеивать на лист бумаги. Воспитывать отзывчивость и доброту. Повторить геометрические фигуры. Познакомить с цирковым жанром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tsirk._kloun._sred._gr.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме:

«Цирк.Клоун»

Составитель: Мязина В.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познакомиться с профессиями работников цирка), коммуникация (развитие речи расширять словарный запас по теме «Цирк»), «художественное творчество» (аппликация), математика (повторение геометрических фигур), музыка (прослушать музыкальное произведение).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыка.

Цели: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, наносить клей на детали и наклеивать на лист бумаги. Воспитывать отзывчивость и доброту. Повторить геометрические фигуры. Познакомить с цирковым жанром.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно слушает рассказ воспитателя об артистах цирка, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении. Знает геометрические фигуры. Умеет составлять композицию по теме.

Материалы: геометрические фигуры, клей, ½ альбомного листа, картинки с изображением артистов цирка, предметы для фокуса, костюм клоуна, диск с музыкальной композицией, кисточка, салфетка, клеенка.  

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Звучит музыкальное произведение «Цирк» В.Шаинский – М.Пляцковский.

-Понравилась песня?

-О чем она?

- Какая песня веселая или грустная?

    2.Беседа о цирке

-Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке?

-Кого можно там увидеть?

-Правильно, там можно увидеть артистов и животных.

-Как называется человек, который работает с животными? (дрессировщик)

-Как вы думаете, чем занимается канатоходец? (он ходит по натянутому канату на высоте нескольких метров, без опаски и страховки бегают, прыгают, жонглируют).

-Кто такие акробаты? (акробатами могут стать только сильные, ловкие и терпеливые люди, они могут удержать на себе несколько человек)

-Кто такие жонглеры? (эти артисты ловко подбрасывают несколько предметов вверх и успевают их поочередно поймать на лету; жонглеры могут усложнять свои номера, изменять направление, скорость или увеличивать количество предметов; обычно жонглеры работают с мячами, палочками, булавами и кольцами)

-Кто такой фокусник? (человек, который показывает волшебство, чудеса и т.д.)

-Кто такие ходулисты? (люди, которые ходят на высоких палках,ходулях; им нужно всегда четко держать равновесие)

-Кто такие клоуны? (артисты, которые смешат зрителей)

Стук в дверь. Воспитатель  уходит за дверь.

3.Физкультминутка.

Входит клоун и показывает 2 фокуса.

а)Выносим и ставим на стол стакан, накрытый платком. Снимаем платок и показываем, что в стакане черная жидкость – чернила. Накрываем стакан и делаем пассы. Снимаем платок - в стакане чистая вода…

б)Показываем всем апельсин, лежащий на ладони. Накрываем платком а произносим волшебные заклинания. Сдергиваем платок, а на ладони яблоко.

Клоун быстро уходит, возвращается воспитатель.

    4.Упражнени на закрепление знания геометрических фигур. Аппликация «Клоун»

-Ребята, там никого нет. Продолжим.(дети говорят, что приходил клоун).Дети, давайте с вами составим клоуна из геометрических фигур. Но для этого нам нужно их с вами повторить.Назовите, какие фигуры у вас лежат на столе.

-Какую геометрическую фигуру возьмем для головы, туловища, рук, ног, колпака.

    5.Рефлексия

-Вам понравилось занятие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось больше всего?

-Ребята, а чья это сумка?

Воспитатель достает письмо. В нем написано, что здесь лежат подарки для ребят от клоуна Кеши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМРК во 2 младшей " А " группе " Знакомство с цирком. Клоуны. -9.04.2022 г

Данное  занятие  было  проведено  во  2   младшей " А "  группе.  Ребята  получили   представления  о  цирке,  живо...