Конспект занятия «Корабли на рейде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Корабли на рейде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Корабли на рейде»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы.                                                                                                        Длительность мероприятия: 30 минут.                                                                      

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Педагогический замысел:

  • Развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников                 за счет существительных — название основных частей корабля;
  • Упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги;
  • Развивать внимание, воображение, сообразительность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов,

презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских

приключениях.

Материально- техническое обеспечение: большой лист А-3, для

коллективной работы; изображения кораблей - пассажирский, военный и

грузовой; фонограмма «шум прибоя»; цветная бумага; ножницы; клей-

карандаш; клеёнка; салфетки.

Примерный ход занятия:

I.        Вводная часть

Дети слышат шум прибоя (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (Ответы детей)

 Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою

загадку.

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде? (Ответы детей)

II.        Основная часть                 

Воспитатель: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено

кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? (Ответы детей)

Воспитатель: (открывает заранее приготовленные на мольберте

изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна

есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь,

капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей

на одном из изображений на мольберте.

Воспитатель: Кто знает зачем кораблю якорь? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?

Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега

или в порту. Суда на Рейде ожидают подхода к причалу, а также производят

погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда

ремонтируются.

Воспитатель: Кто же управляет любым кораблём? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал

мне один знакомый капитан. А узнала я её из письма, которое сегодня

получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют

и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом нас.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

 Физкультминутка

 Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

 И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит

подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности,

воспитатель помогает советом.

III.        Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные у вас получились

корабли!

Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии?                        

Что делали? Понравилось вам занятие? (Ответы детей )                          

Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу!

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они

отлично потрудились. Работа вывешивается на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конспект занятия "Корабли на рейде"

Закрепить умение детей создавать коллективную композицию...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)...

Конспект НОД -Аппликация "Корабли на рейде"

Аппликация в старшей группе.Тема: «Корабли на рейде».Цель: закреплять умение  детей создавать коллективную композицию, изображая основные части корабля,Задачи: 1.Познакомить дете...