Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Сказочные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа:

Д-и "Угадай сказочного героя";создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Ход занятия

I. Психологический настрой.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В: Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

В: Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются? (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)

- Как сказки заканчиваются? (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

В: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

В - Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". (Воспитатель достает из сундучка листы героев

разных сказок.)

В: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).

В: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.

- Угадайте,кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

В: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)

Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)

В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

- В: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке(расплющивание, скатывание, приглаживание.)

В. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

В. - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза,раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

В: Приступаем к выполнению работы.

Итог

(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)

В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии? (Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.)

-Справились с задачей?

Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно –зелёный апельсин.

Я вижу, что вам занятие понравилось.

Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....