Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Галстук для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бьерквист Светлана Мироновна

Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_h-e_razvitiyu.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Галстук для папы»

(вторая младшая группа)

 

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.

Материалы: заготовка галстука, конфетти  и «соломка» из бумаги белого,синего и красного цвета, салфетка, клей, кисть, клеенка.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель:

-Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! ( ребята приветствуют друг друга).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите , а кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Катя)

Воспитатель:

- Катенька, а почему ты такая грустная?

Кукла Катя:

-Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.

Воспитатель:

-Не переживай Катя, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).

Воспитатель:

-У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.

Основной момент.

Воспитатель:

- Я хочу прочитать вам стихотворение про папу:

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!

Воспитатель:

- Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).

Воспитатель:

- Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).

Воспитатель:

- Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).

Воспитатель:

- Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и кистью: (ответы детей).

-нельзя пачкать друг друга клеем;

-нельзя брать кисточку с клеем в рот;

-нельзя касаться кисточкой волос, глаз, одежды;

- нельзя класть кисточку на стол.

Воспитатель:

- Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы. (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).

Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),

– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сперва выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.)

Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).

Рефлексия: 

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).

-Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).

-Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).

-Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Кукла Катя, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.

Кукла Катя:

- Спасибо вам ,ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с куклой Катей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Подарок папе"

Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;- обогащать словарь детей.- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;- ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)...

конспект нод по художественно-эстетическому развитию. Подарок папе

В канун мужского дня мы с малышами постарались и приготовили подарки  для наших пап. Надеюсь, кому-нибудь пригодится)...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Галстук для папы».

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие».Форма организации: мастерская по изготовлению пр...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...