Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Поташенко Татьяна Владимировна

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет) .

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход НОД

Воспитатель приносит репку и говорит детям:

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку: - Посадил Дед ? (Репку)

-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми) 

-Посмотрите, какую я вам репку принесла 

-Какая она ?  (Ответы детей) 

-Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её.

-Репка это овощъ или фрукт? 

Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать никого на помощь.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю). Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей 

Пальчиковая игра – сказка «Репка»
Персонажи:
Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
Внучка  (на макушке изобразите бантик – пальчиковая игра «Бантик» (сложить пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев восьмеркой).
Жучка (пальчиковая игра « Собака»: средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это « морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это « уши).
Кошка (пальчиковая игра «Кошка»: средний и безымянный палец соедините с большим так, чтобы получилось колечко, - это «мордочка» кошки. Указательный  палец и мизинец приподнимите – так торчат кошачьи « ушки»
Мышка (пальчиковая игра « Мышка»: большой, средний и безымянный пальцы вытянуть вперед и соединить – получится остренькая «мордочка» мышки. Указательный и мизинец согните и прижмите к среднему и безымянному пальцу – это «ушки» ).
Атрибуты:
Репка ( двумя руками сверху вниз « нарисуйте» в воздухе круг с заостренным книзу кончиком).
Пальчиковая игра – сказка « Репка»
Дед репку в огороде посадил
(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А осенью выкопать решил
Репка выросла большая
Вот такая – вот такая
(обвести руками большой круг в воздухе)
Бабку дед позвал тогда
Но и бабка не смогла
(покачать головой из стороны в сторону)
Тут внучка прибежала
Репку вытянуть помочь обещала
Жучка – собачка, с кошкой Муркой
Тоже деду помочь хотели
Но репку вытянуть не сумели
(покачать головой из стороны в сторону)
Маленькая серая мышка
Вот такая трусишка
(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)
Деду помогла
И репку вытянуть смогла
Кто дружно за работу берется
(ладони соединить, округлить)
Тому все удается!
(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)

 

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                       как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                  Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,               Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

 Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

 указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

 Будем яблоки крошить,

 Грушу будем мы рубить.

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ.  (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

 

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репка кругла, Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх, покручивая в лучез.суст

Репка желта

Длинный хвостик Поднять большие пальцы вверх

Корешок-носик Опустить мизинцы вниз

Мы тебя сорвали Хватательные движения ладонями

Крепко держали Сцепить пальцы в замок

А теперь помыли Выпрямлять пальцы вниз (дождик)

Мелко порубили «Рубить» ладонями

В тарелки разложили Ладони вместе, соединить

Всех накормили «Есть» из ложки.

Дыхательная гимнастика «Вкуснятина»:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ням-ням-ням», гладя живот.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе произнести «ма-а-а».

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»:

Дует легкий ветерок раскачивать руками перед грудью вправо-влево, с

И качает так листок произнесением звука «у-у-у», «ш-ш-ш», «а-а-а».

 

Репка

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Как у деда в огороде

(«Дед»: покажите руками воображаемую бороду.)

Подрастала репка.

(Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)

И созрела она, вроде,

Но сидела крепко.

Дергал-дергал репку дед,

Наступил уже обед.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Он и эдак, он и так-

Не получается никак.

«Ох, спина моя болит,

Одолел радикулит!

Слаб я стал на старость лет,

Тяну, тяну, а толку нет!»

Похлебал дед пшенной каши,

Что варила баба Глаша,

(«Баба»: «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

И надумал бабку звать,

Вместе репку чтоб достать.

«Ну-ка, бабка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Анечку позвать.

(Пальчиковое упражнение „Бантик“.)

Внученька! Ты к нам иди!

Тянуть репку помоги!»

Ухватилась внучка крепко

За бабулю, та — за дедку.

«Ну—ка, внучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну—ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Видно, надо помощь звать,

Надо Жучку к нам позвать.

(Пальчиковое упражнение «Собака».)

Жучка! К нам скорей беги!

Тянуть репку помоги!

Ну-ка, Жучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Как-то очень крепко

Сидит наша репка!

Видно, надо помощь звать,

Надо Мурочку позвать.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

Вон и наша кошка,

Жмурится в окошке.

Мурка: «Муррр! Сейчас приду!

Тянуть репку помогу.»

2ну-ка, Мурка, раз, два ,три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Глубоко и крепко

Пустила корни репка.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мышку нам позвать.

Сторожила я с утра

Ее около окна.

Мышка, мышка, выходи!

Репку вынуть помоги!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Я работы не боюсь!

Над лентяями смеюсь!

Пи-пи-пи, уже бегу!

Я сейчас вам помогу!»

«Становись, держись покрепче,

И тяни, тяни порезче!

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Раз, два, три, тяни-и-и-и!»

Разом вместе налегли,

Репку вынули из земли.

«Посмотри, какая-

Желтая, большая!

(Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)

Мы ее запарим,

Мы ее пожарим,

Репу ест уже сто лет

Всякий русский человек!

Всем кусок достанется,

И еще останется!

Скажу я вам без лести!

Мы сильны, когда мы вмест

Дидактические игры по сказкам.

 

Цель: учить детей понимать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Материал: карточки с известными выражениями из сказок; предметные картинки с изображениями героев из сказок.

Ход игры.

вариант:

Воспитатель произносит ребенку известные ему выражения - слова героев сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»). Просит малыша определить, кто это сказал и показать картинку с изображением персонажей.

вариант:

Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением персонажа знакомой сказки. Просит малыша сказать название сказки, в которой встречается этот персонаж. Ребенок, узнав изображение персонажа говорит название сказки.

Посадил 

дед

 репку...

Стал он 

репку

 из земли тащить...

И была у них 

курочка Ряба

...

Мышка

 бежала, хвостиком махнула...

Жили-были 

дед

 и 

баба

...

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам...

Стоит в поле теремок, 

теремок

.

Он не низок не высок...

Дед его бил, бил не разбил. Баба била, била разбила...

Позвала бабка 

внучку.

..

«Кто за кем пришел?»

Цель: учить детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.

Материал: красочная книжка-сказка «Репка», карточки с изображением персонажей сказки (репка, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка) и дополнительные персонажи из других сказок (лиса, заяц, медведь)

Ход игры.

вариант:

Воспитатель читает или рассказывает содержание сказки по отдельным частям (например: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-прибольшая,.,») Ребенок находит нужную картинку и показывает ее воспитателю. Игра продолжается до показа последнего персонажа.

вариант:

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» медленно по частям и предлагает ребенку выбрать из всех картинок в нужной последовательности героев сказки. Должны остаться картинки с изображением героев других сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....