Занятие по пластилинографии в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе.

«Ромашки для друзей».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_romashki_dlya_druzey.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе.

«Ромашки для друзей».

Цель:

Учить детей создавать цветок  ромашки   в  технике   пластилинографии.

Задачи:

1. Учить создавать композицию  на основе элементов ромашки (стебель, сердцевина, лепестки).

2. Закреплять приемы скатывания шариков, раскатывания столбика, налепа столбика и шариков на картон.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Речевая задача: активизация словаря (лето, бабочка, цветы, ромашки, стебель, лепестки, сердцевина).

Материалы: дощечка для пластилина, пластилин зеленого, желтого и белого цветов, картон синий, тканевые салфетки для рук.

Демонстрационный материал: Бабочка-игрушка, изображение ромашки, или ромашка в вазе, или искусственный цветок ромашка, фланелеграф, элементы ромашки из фетра, цветные силуэты бабочек из бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть (1 мин)

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года? (лето)

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей: «Маша, повтори, какое сейчас время года!»)

Воспитатель:  Правильно ребята. Почему вы так думаете? А что бывает летом? (летом тепло, бывает жарко, солнце ярко светит, все зеленое, много цветущих растений, созревают ягоды и фрукты, можно купаться в водоемах, бывают дожди, они теплые и короткие, много насекомых, одеваться нужно легко и обязательно носить головные уборы)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (Первый вариант: воспитатель обращает внимание детей на бабочку на цветущей клумбе на улице. Второй вариант: обращает внимание детей на бабочку на цветке  в  группе в уголке природы). Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? (бабочка)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Да, ребята, это бабочка. Бабочка рассказала, что на их любимой лесной полянке росли замечательные ромашки, но пришли хулиганы и вытоптали и вырвали все цветы. Теперь все бабочки и жители леса очень печальны.

Ребята, разве можно так себя вести в лесу?  (в лесу шуметь и ломать и рвать растения нельзя)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Давайте пожалеем лесных жителей! Ребята, чем мы можем помочь бабочке и всем лесным жителям?

Дети: (ответы детей) (можем нарисовать, посадить, сделать, слепить цветы).

Основная часть  (3-4 мин)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть (обращает внимание на рабочие места) Называйте, что вы видите на столах.

Дети: (ответы детей) (дощечка для пластилина, картон синий, пластилин желтый, белый и зеленый, салфетка для рук).

Воспитатель: Значит, что мы будем делать? (лепить)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как выглядит ромашка? Кто может рассказать?

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Посмотрите, этот цветок называется ромашка. (Показ на  изображение, на ромашку в вазе или на искусственный цветок) Она похожа на солнышко и так же, как солнышко дарит нам тепло и радость.

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок? (ромашка)

Дети: (ответы детей) (активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: Серединку ее называют сердцевина, у  ромашки сердцевина желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и листочки зеленого цвета. Ребята, послушайте внимательно, о чем так говорят? (художественное слово)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (Ответы детей: ромашка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на  доску (фланелеграф). Здесь элементы ромашки (показ) стебель, сердцевина и лепестки, только ее надо собрать в цветок. Помогите мне.

Ребята, с чего начнем?

Дети: ответы детей (сначала стебель) (Дети по одному собирают элементы ромашки (из фетра) в один цветок на фланелеграфе)

Воспитатель: Что потом?

Дети: ответы детей (потом сердцевина)

Воспитатель: Что еще не хватает? (лепестков ромашки)

Дети: ответы детей (активизация словаря некоторых детей)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем, из чего состоит ромашка: (показ на фланелеграфе)  Это стебель. Стебель зеленого цвета.

(Активизация словаря: «Тимофей повтори: это стебель. Стебель зеленого цвета». (Опрос разных детей))

Воспитатель: Варя, серединка у ромашки какого цвета? (опрос разных детей, активизация словаря).

Воспитатель: Ребята, а лепестки какого цвета? (опрос разных детей, активизация словаря). «Максим, повтори, какого цвета лепестки у ромашки?»

Воспитатель: Давайте поиграем и покажем руками, какие бывают ромашки.

Пальчиковая игра:

Ромашек  цветки                      

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,              

Лепестки колышет.                      

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.                    

Переплести пальцы

Плавно разжать пальцы

Легко плавно подуть

Пошевелить пальцами

Податься вперед

Втянуть носом воздух

Воспитатель: Вы готовы слепить ромашку?

Дети: (ответы детей)

  (Дети проходят к столам, садятся за них).

Практическая часть (8 мин)

Воспитатель:  Сначала нужно сделать стебель у ромашки. Какого цвета стебелек у ромашки?

Дети: Стебелек зеленый. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета стебелек у ромашки?»)

         Воспитатель: Берем зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем его к картону к нижнему краю вертикально и придавливаем пальчиком, вот так. (педпоказ метод налеп)

Поэтапная работа

Воспитатель: Взяли все зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него столбик и прижимаем  его к картону внизу. (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: А теперь мы будем делать сердцевину цветка. Какого она цвета?

Дети: Сердцевина желтая. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета сердцевина у ромашки?»)

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Сердцевина круглая. (Активизация словаря некоторых детей: « Какого цвета стебелек у ромашки?»)

Воспитатель:   Берем желтый пластилин. Отрываем маленький кусочек, (педпоказ приема налеп) раскатываем из него шарик,  прикладываем к верхнему краю стебля и расплющиваем его пальчиком на картоне. (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Посмотрите, что еще мы забыли сделать нашей ромашке?

Дети: Лепестки. (Активизация словаря некоторых детей: «Что еще мы забыли сделать нашей ромашке?»)

Воспитатель: Какого цвета лепестки у ромашки?  

Дети: Лепестки белые. (Активизация словаря некоторых детей)

Воспитатель: Ребята, берем  белый  пластилин.  Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик,  располагаем  его, по  краю  сердцевины, и  расплющиваем его. Остальные лепестки делаем так же.  (Работа детей, воспитатель подбадривает и оказывает помощь затрудняющимся детям)

В конце работы протрите руки тканевой салфеткой.

Рефлексия (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились цветы! Как называют этот цветок?

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: Сердцевина у ромашки какого цвета? (Сердцевина желтая)

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: А стебель у ромашки какого цвета? (Стебель у ромашки зеленый)

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: Что у ромашки белого цвета? (У ромашки лепестки)

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: Для кого мы делали ромашки? (Для лесных жителей делали ромашки)

Дети: (ответы детей) (Активизация словаря некоторых детей).

Воспитатель: Бабочка вас благодарит за чудесную полянку с ромашками, они ей очень понравились! Вы большие молодцы!!! А бабочка приготовила для вас подарок. Каждому дарит такую бумажную бабочку на память (вручить каждому ребенку по бумажному силуэту бабочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Занятие по пластилинографии в младшей группе.Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 летЗадачи:1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.2. Учить детей создавать изображение приемо...

Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»

Цели занятия:Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их...

конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Развитиие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционной техники обучения в изобразительной деятельности...

Занятие по пластилинографии в младшей группе

Занятие по пластилинографии в младшей группе. Тема: " Рыбка"....

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...

Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"

Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенн...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Божья коровка"

Пластилинография- очень интересный и полезный вид нетрадиционной деятельности по художественному творчеству.  Используя простейшие приёмы, малыши создают свои первые шедевры....