СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
Целевая аудитория, участники ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ – подготовительная к школе группа
№ п/п | Этап игры | Описание этапа (деятельность участников, порядок действий) | Время, мин | |
1 | Подготови-тельный этап | |||
1.1. | Организационный момент | Участники собираются в информационном секторе учебной площадки. Участники рассаживаются в учебной комнате перед информационным центром. Вступительное слово тренеров фабрики процессов : Тренеры приветствуют участников, представляются. Тренеры доводят до участников общие требования техники безопасности и поведения на учебной площадке. | ||
1.2. | Актуализация | «Изготовление дидактической игры «Фрукты и овощи» с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы, закрепления представлений воспитанников об овощах и фруктах. | ||
1.3. | Распределение ролей и инструктирование участников | Тренеры знакомят участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения. Распределение ролей: тренер заполняет таблицу ролей. Инструкция: тренер называет роль, участник - поднимает руку. Если роли останутся не востребованы, тренер сам назначает участников на эти роли. Проведение инструктажа участников. | ||
Перечень используемых материалов и оборудования: таблица, изображённая на маркерной доске, маркер | ||||
2 | 1-й раунд | |||
2.1. | 1 раунд (реализация процесса, задача показать текущее состояние, типичный процесс) | - Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника. - Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий. - Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам. - Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам. - Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам. - Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам. - Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку). - Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры. - Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников. - Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы. | ||
2.2. | Анализ результатов 1 раунда | Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их. Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM : - Безопасность (S). - Качество (Q). - Исполнение заказа (D). - Затраты (C). - Персонал, корпоративная культура (M). | ||
2.3 | Теоретический блок | Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. | ||
2.4. | Поиск возможностей оптимизации процесса | Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения для решения выявленных проблем. При необходимости меняется количество работников в цехах и роли среди участников. | ||
Перечень используемых материалов и оборудования: лекала, шаблоны, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки для стола, цветная бумага, коробка. | ||||
3 | 2-й раунд | |||
3.1. | Подготовка участников ко 2 раунду (оптимизация процесса) | Действия второго раунда соответствуют последовательности действий первого раунда: - Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника. - Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий. - Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам. - Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам. - Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам. - Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам. - Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку). - Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры. - Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников. - Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы. | ||
3.2. | Реализация процесса (задача показать целевое состояние, улучшенный процесс) | Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их. Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM : - Безопасность (S). - Качество (Q). - Исполнение заказа (D). - Затраты (C). - Персонал, корпоративная культура (M). | ||
3.3 | Анализ результатов 2 раунда | Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения выявленных проблем. Все участники объединяются для совместного обсуждения выявленных проблем, путей их улучшений. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния. На основании полученных результатов участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM. Участники меняются ролями. | ||
4 | 3-й раунд | |||
4.1 | Процесс выполняется в новых, улучшенных условиях (задача показать оптимальное состояние, сбалансированный процесс) | Действия и последовательность третьего раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов. Заключительная часть 1. Участники собираются в информационном секторе. 2. Участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM. 3. Тренеры представляют динамику показателей выполнения заказа, качества работы и эффективности производственного процесса в каждом раунде. | ||
4 | Завершение игры | Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники делятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производства на своих рабочих местах в повседневной жизни. | ||
Рефлексия | Участники заполняют анкеты обратной связи. Участники организованно сдают инвентарь. Тренеры прощаются с участниками фабрики. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ РЕЖИМНОГО ПРОЦЕССА "ПРИЕМ ДЕТЕЙ"
ЦЕЛЬ :ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ;СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ....

сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД "В стране дорожных знаков"
Сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД на региональном материале....

Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"
Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть...

Интегрированное занятия по конструированию в процессе познавательной деятельности "Мебельная фабрика" в средней группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности составлен для детей средней группы компенсирующей направленности. Образовательная деятельность направлена наразвитие интереса к конструктивной дея...

Сценарий имитационной игры фабрика процессов для дошкольников
конспект имитационной игры для дошкольников "Батл дежурных"...

Сценарий фабрики процессов "Дежурство по столовой детей старшего дошкольного возраста перед приемом пищи"
сценарий фабрики процессов...
