СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белова  Елена Александровна
«Изготовление дидактической игры «Фрукты и овощи» с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы, закрепления представлений воспитанников об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ

Целевая аудитория, участники ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ  – подготовительная к школе группа

№ п/п

Этап игры

Описание этапа (деятельность участников, порядок действий)

Время, мин

1

Подготови-тельный этап

1.1.

Организационный момент

Участники собираются в информационном секторе учебной площадки.

Участники рассаживаются в учебной комнате перед информационным центром.

Вступительное слово тренеров фабрики процессов :

Тренеры приветствуют участников, представляются.

Тренеры доводят до участников общие требования техники безопасности и поведения на учебной площадке.

1.2.

Актуализация

«Изготовление дидактической игры «Фрукты и овощи» с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы, закрепления представлений воспитанников об овощах и фруктах.

1.3.

Распределение ролей и инструктирование участников

Тренеры знакомят участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения.

Распределение ролей: тренер заполняет таблицу ролей.

Инструкция: тренер называет роль, участник - поднимает руку. Если роли останутся не востребованы, тренер сам назначает участников на эти роли.

Проведение инструктажа участников.

Перечень используемых материалов и оборудования: таблица, изображённая на маркерной доске, маркер

2

1-й раунд

2.1.

1 раунд (реализация процесса, задача показать текущее состояние, типичный процесс)

- Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника.

- Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий.

- Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам.

- Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам.

- Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам.

- Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам.

- Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку).

- Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры.

- Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников.

- Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы.

2.2.

Анализ результатов 1 раунда

Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их.

Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание.

Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.

На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :

- Безопасность (S).

- Качество (Q).

- Исполнение заказа (D).

- Затраты (C).

- Персонал, корпоративная культура (M).

2.3

Теоретический блок

Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования.

2.4.

Поиск возможностей оптимизации процесса

Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения для решения выявленных проблем.

При необходимости меняется количество работников в цехах и роли среди участников.

Перечень используемых материалов и оборудования: лекала, шаблоны, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки для стола, цветная бумага, коробка.

3

2-й раунд

3.1.

Подготовка участников ко 2 раунду (оптимизация процесса)

Действия второго раунда соответствуют последовательности действий первого раунда:

- Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника.

- Кладовщик выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий.

- Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам.

- Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам.

- Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам.

- Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам.

- Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку).

- Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры.

- Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников.

- Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы.

3.2.

Реализация процесса (задача показать целевое состояние, улучшенный процесс)

Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их.

Тренеры организуют сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание.

Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.

На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :

- Безопасность (S).

- Качество (Q).

- Исполнение заказа (D).

- Затраты (C).

- Персонал, корпоративная культура (M).

3.3

Анализ результатов 2 раунда

Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения выявленных проблем.

Все участники объединяются для совместного обсуждения выявленных проблем, путей их улучшений.

Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.

На основании полученных результатов участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM.

Участники меняются ролями.

4

3-й раунд

4.1

Процесс выполняется в новых, улучшенных условиях (задача показать оптимальное состояние, сбалансированный процесс)

Действия и последовательность третьего раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов.

Заключительная часть

1. Участники собираются в информационном секторе.

2. Участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM.

3. Тренеры представляют динамику показателей выполнения заказа, качества работы и эффективности производственного процесса в каждом раунде.

4

Завершение игры

Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники делятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производства на своих рабочих местах в повседневной жизни.

Рефлексия

Участники заполняют анкеты обратной связи.

Участники организованно сдают инвентарь.

Тренеры прощаются с участниками фабрики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ РЕЖИМНОГО ПРОЦЕССА "ПРИЕМ ДЕТЕЙ"

ЦЕЛЬ :ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ;СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ....

сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий образовательного процесса в подготовительной группе по ПДД на региональном материале....

Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"

Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть...

Интегрированное занятия по конструированию в процессе познавательной деятельности "Мебельная фабрика" в средней группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности составлен для детей средней группы компенсирующей направленности. Образовательная деятельность направлена наразвитие интереса к конструктивной дея...

Сценарий имитационной игры фабрика процессов для дошкольников

конспект имитационной игры для дошкольников "Батл дежурных"...