Аппликация из осенних листьев «Тыква»в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Говорова Елена Сергеевна

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художествен-ных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.

Задачи: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

 Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария. 

Словарная работаосень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой

Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав; 

- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

(читает ребенок)

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.

Физкультминутка.

«Осенний листопад»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем в свои места, полюбуемся  красотой осенних листочков.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .

Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных и птиц, а может кто-то захочет клеить насекомых. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Воспитатель: Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие.

Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.

 Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из осенних листьев и манки в подготовительной группе Тема: “Совушки”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой техникой - аппликация из осенних листьев с использованием манки.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки работы с ...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ:  «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе.

Закрепление в умении изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции....