НОД Аппликация "Кирпичная кладка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД Аппликация "Кирпичная кладка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 602.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД является предварительной работой проекта "Кирпичный завод: от глины до кирпича"
Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия «Еманжелинский кирпичный завод»,
Посещение городского музея и Детской библиотеки.
Просмотр презентации “Как делают кирпичи»”.
Беседа на тему “ От глины до кирпича”
Прогулка по близлежащим улицам (Чкалова, Чайковского).
Просмотр альбомов, «Еманжелинск-мой город, моя Родина», «Современные профессии», «Кем быть?»
Чтение трудовых, безопасных сказок.
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов в нашем городе.
Сюжетно-ролевые игры «Архитекторы», «Я-мастер».
Достопримечательности города Еманжелинска с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим по образцу»,
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Задачи:
Образовательные: Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции. Научить выкладывать кирпичную стену из небольших прямоугольных деталей, способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда).
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей. Закрепить приёмы вырезывания одинаковых деталей, сложенной в несколько раз, развивать знакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.
Предварительная работа: конструирование «стенки» из брусков и конструктора Дары Фрёбеля №6.
Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеёнки.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог: Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро.
Педагог: -Я предлагаю вам выполнить упражнение «Передай улыбку». Хотите?
Ответы детей.
Дети встают в круг.
Педагог: -На улице у нас холода, пасмурно, а в группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Передайте свою улыбку, тепло и рукопожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.
Педагог: -Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом). Предлагаю вам послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, наверху, внизу, за стенкой. По очереди каждый из вас расскажет, что он услышал.
Ответы детей: шум ветра, звук проезжающих машин, голоса других детей, голоса птиц, шаги на лестнице и др.
Педагог: Ребята, вы слышите? Мне кажется, что к нам кто- то спешит.
Ребята угадайте, кто это?
Он, конечно, самый главный
Озорник –шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
На луне он побывал
И с друзьями он играл.
Дети: Незнайка.
Педагог: Ребята, мне кажется, что Незнайка грустит. Незнайка прочитал сказку «Три поросенка», хотел построить себе прочный и надежный дом, но у него ничего не вышло. Вспомните, из чего были построены домики у поросят?
Ответы детей: из соломы, из веточек и из камня.
Педагог: Ребята, из чего люди строят дома?
Ответы детей: Из строительных материалов.
Педагог: Как называется дом, построенный из блоков?
Дети: Блочный.
Педагог: Как называется дом из панелей?
Дети: Панельный.
Педагог: Как называется дом, построенный из дерева?
Дети: Деревянный.
Педагог:
-Вы знаете, а из чего еще делают дома?
Ответы детей: из кирпича.
Педагог: А из чего сделан кирпич?
Ответы детей: из песка, воды и глины.
Педагог: Дети, а какие виды кирпича вы знаете?
Ответы детей: огнеупорный, силикатный и облицовочный.
Педагог: Почему кирпич выкладывают в шахматном порядке?
Дети: чтобы стены были крепкими, прочными.
Представьте, что нам принесли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место. Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно. Начали!
Примечания во время игры: -Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились.
-Ну вот, все кирпичи перенесли! Как их много! Можно построить не один дом, а целый город.
Педагог: Ребята, давайте научим Незнайку строить кирпичную стену. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята?
Дети: сделаем из оранжевой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать.
Педагог: Какие же опытные строители собрались здесь.
А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков, используя набор №: Даров Фрёбеля. Помним, что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально.
А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.
-при работе внимательно следить за направлением резания;
-не держать ножницы лезвием вверх;
-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
-не резать ножницами на ходу;
-не подходить к товарищу во время работы;
-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Педагог и дети в ходе беседы пришли к выводу:
Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками.
Педагог: - Ребята, давайте научим Незнайку правильно строить кирпичную стену.
Дети проходят за стол, выбирают материал.
Продуктивная деятельность.
Звучит - Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас получилось!
Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?
Рассматривание и обсуждение работ. Подведение итогов занятия.
Педагог: - Ребята, вы большие молодцы, теперь Незнайка умеет правильно выкладывать кирпичную стенку. Давайте попрощаемся с нашим героем.
А нам с вами остается прибрать свои рабочие места.
Фотоотчет к НОД
- Мне нравится (1)







