НОД Аппликация "Кирпичная кладка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Положкова Маргарита Владимировна

НОД Аппликация "Кирпичная кладка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_kirpichnaya_kladka.docx602.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД является предварительной работой проекта "Кирпичный завод: от глины до кирпича"

Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия «Еманжелинский кирпичный завод»,

Посещение городского музея и Детской библиотеки.

Просмотр презентации “Как делают кирпичи»”.  

Беседа на тему “ От глины до кирпича”

Прогулка по близлежащим улицам (Чкалова, Чайковского).

Просмотр альбомов, «Еманжелинск-мой город, моя Родина», «Современные профессии», «Кем быть?»

Чтение трудовых, безопасных сказок.

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов в нашем городе.

Сюжетно-ролевые игры «Архитекторы», «Я-мастер».

Достопримечательности города Еманжелинска с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим по образцу»,  

Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».

 Задачи:

Образовательные: Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции. Научить выкладывать кирпичную стену из небольших прямоугольных деталей, способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда).

Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей. Закрепить приёмы вырезывания одинаковых деталей, сложенной в несколько раз, развивать знакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.

Предварительная работа: конструирование «стенки» из брусков и конструктора Дары Фрёбеля №6.

Материалы к НОД: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеёнки.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро.

Педагог: -Я предлагаю вам выполнить упражнение «Передай улыбку». Хотите?

Ответы детей.

Дети встают в круг.

Педагог: -На улице у нас холода, пасмурно, а в группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Передайте свою улыбку, тепло и рукопожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.

Педагог: -Присаживайтесь на стульчики (стоят полукругом). Предлагаю вам послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, наверху, внизу, за стенкой. По очереди каждый из вас расскажет, что он услышал.

Ответы детей: шум ветра, звук проезжающих машин, голоса других детей, голоса птиц, шаги на лестнице и др.

Педагог: Ребята, вы слышите? Мне кажется, что к нам кто- то спешит.

Ребята угадайте, кто это?

Он, конечно, самый главный

Озорник –шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе,

На луне он побывал

И с друзьями он играл.

Дети: Незнайка.

Педагог: Ребята, мне кажется, что Незнайка грустит. Незнайка прочитал сказку «Три поросенка», хотел построить себе прочный и надежный дом, но у него ничего не вышло. Вспомните, из чего были построены домики у поросят?

Ответы детей: из соломы, из веточек и из камня. 

Педагог: Ребята, из чего люди строят дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Педагог: Как называется дом, построенный из блоков?

Дети: Блочный.

Педагог: Как называется дом из панелей?

Дети: Панельный.

Педагог: Как называется дом, построенный из дерева?

Дети: Деревянный.

Педагог:

-Вы знаете, а из чего еще делают дома?

Ответы детей: из кирпича.

Педагог: А из чего сделан кирпич?

Ответы детей: из песка, воды и глины.

Педагог: Дети, а какие виды кирпича вы знаете?

Ответы детей: огнеупорный, силикатный и облицовочный.

Педагог: Почему кирпич выкладывают в шахматном порядке?

Дети: чтобы стены были крепкими, прочными.

 Представьте, что нам принесли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место. Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно. Начали!

Примечания во время игры: -Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились.

-Ну вот, все кирпичи перенесли! Как их много! Можно построить не один дом, а целый город.

Педагог: Ребята, давайте научим Незнайку строить кирпичную стену. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята?

Дети: сделаем из оранжевой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать.

Педагог: Какие же опытные строители собрались здесь.

А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков, используя набор №: Даров Фрёбеля.  Помним, что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально.

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

-при работе внимательно следить за направлением резания;

-не держать ножницы лезвием вверх;

-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

-не резать ножницами на ходу;

-не подходить к товарищу во время работы;

-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Педагог и дети в ходе беседы пришли к выводу:

Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками.

Педагог: - Ребята, давайте научим Незнайку правильно строить кирпичную стену.        

Дети проходят за стол, выбирают материал.

Продуктивная деятельность.

Звучит - Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?

Рассматривание и обсуждение работ. Подведение итогов занятия.

Педагог: - Ребята, вы большие молодцы, теперь Незнайка умеет правильно выкладывать кирпичную стенку. Давайте попрощаемся с нашим героем.

 А нам с вами остается прибрать свои рабочие места.

Фотоотчет к НОД

D:\аппл\опыт\20250124_073037.jpg       D:\аппл\20250124_073743.jpg D:\аппл\20250124_073822.jpg       D:\аппл\опыт\20250116_114338.jpg

D:\аппл\опыт\20250116_114547.jpg       D:\аппл\опыт\20250116_114756.jpg

   

D:\аппл\20250124_093810.jpg