Конспект занятия в средней группе на тему "Мы делили апельсин"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Ребята посмотрите какую посылку принес нам почтальон. Сейчас откроем. В посылку вложено письмо, сейчас узнаем, кто нам ее прислал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по пластилинографии «Мы делили апельсин» (средняя группа)
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.
- Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
- Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материал: плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; v пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук; доска для лепки; коробка — посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации; муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Воспитатель: Ребята посмотрите какую посылку принес нам почтальон. Сейчас откроем. В посылку вложено письмо, сейчас узнаем, кто нам ее прислал. «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам с далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Поведала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Это апельсин.) Педагог достает из посылки апельсин.
Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:
Желтый-желтый, Длинный, гладкий.
А очистишь – Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его... (Банан.) Педагог достает из посылки гроздь бананов.
Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. Давайте мы мартышкин подарок положим в вазочку.
Высокая ваза стоит на столе,
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
— Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим. Т. Шорыгина
Воспитатель: Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные веревки. Называются они лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.
Физкультурная пауза «Обезьянки»
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается Никогда!
Дети слегка пружинят, согнув ноги в коленях, с раскачиванием рук. Когда говорят «да-да-да», хлопают, выполняя прыжки на месте.
Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от Микки. Как же быть? А если их не есть, то они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка — натюрморт. Чтобы фрукты получились, как настоящие, рассмотрим их: какие они по форме, цвету, сколько их, чем отличается кожура плодов (неровная, в маленьких ямках-точках у апельсина и гладкая у бананов).
Воспитатель показывает приемы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями. Этапы выполнения работы:
1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка.
2. Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тонким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.
3. Из желтого пластилина скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, заострить. 4. Каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть.
5. Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слегка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соединились острыми концами и получилась гроздь.
6. Слепить короткий столбик из желтого пластилина и положить его поверх соединенных концов бананов и слегка прижать, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.
Разминка для рук во время работы «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Покрутить сжатым кулачком левой руки.
Много нас, а он один. Поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты.
Эта долька для ежа, Отогнуть мизинец на левой руке.
Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец.
Эта долька для утят, Отогнуть средний палец.
Эта долька для котят, Отогнуть указательный палец.
Эта долька для бобра, Отогнуть большой палец.
А для волка — кожура! Соединить ладошки-лодочки обеих рук, округлив пальчики обеих рук, — «пасть волка».
Он сердит на нас — беда! Согнутые пальчики одной руки постукивают по тем же пальцам
другой руки, как волчьи зубы.
Разбегайтесь кто куда! Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча ножками-пальчиками
Воспитатель: Молодцы, ребята, фрукты у вас получились как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А ей в подарок давайте пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы. Педагог укладывает в посылку заранее приготовленные фрукты. Затем предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами. После этого педагог может включить кассету с песней «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), чтобы дети могли потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"
Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи: - дать детям понятие, кто такие...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия во средней группе по познавательному развитию :добрые дела
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки,...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

