Конспект занятия по лепке в средней группе "Хитрый поросёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе "Хитрый поросёнок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: "Хитрый поросенок"
Цель: изготовление забавного поросенка из пластилина посредсвом развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес к лепке животных; формировать умение осознанно лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски.
Развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать точность и координацию движений; развивать моторику рук, мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца; способствовать эстетическому воспиятию нового материала; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивно – вариативный.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- Об особенностях лепки животных.
- О работе во время лепки.
Уметь:
- Соблюдать последовательность выполнения работы.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Картинки по теме «Домашние животные»,
- Запись голоса домашних животных,
- Пластилин,
- Доски для лепки,
- Салфетка для рук,
- Фигурка поросенка
- Готовый образец.
Для детей:
- Доски для лепки,
- Пластилин,
- Салфетки.
Ход НОД:
- Орг. момент. 2 мин.:
(Дети сидят на ковре)
Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка).
Дети: Поросенок хрюкает и т.п.
Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т.д.).
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
- Основная часть:
Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Воспитатель: Молодцы, а почему животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д.
Работа с загадкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок?
-Грязный, толстый…
Дети: Поросенок.
Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их? (ответы детей)
Воспитатель: Делать мы будем поросят из пластилина.
Физкультминутка «Поросенок Пятачок»
(Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек пластилина розового цвета и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы скатаем для ушек – прикрепим их на туловище поросенка и слегка прищипнём. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь мы скатаем небольшой жгутик из теста, приделаем его на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем поросенок готов. Чего не хватает? Правильно, глаз и дырочек в пяточке. Берем белый пластилин, скатаем два маленьких шарика и прикрепим их на мордочку. Стеком намечаем дырочки на пяточке.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите сколько забавных поросят мы сделали для свиньи! Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? (после окончания работы все поросята рассматриваются, выбирают самую яркую, веселую, красивую и тд.). Молодцы ребята, сегодня у вас получились замечательные поросята!
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.
Рефлексия, похвала.
Педагогический образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....


