Конспект занятия по лепке в средней группе "Хитрый поросёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Становая Елизавета Михайловна

Конспект занятия по лепке в средней группе "Хитрый поросёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki.docx111.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: "Хитрый поросенок"

Цель: изготовление  забавного поросенка из пластилина посредсвом развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес к лепке животных; формировать умение осознанно  лепить  забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски.

Развивающие:  развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать точность и координацию движений; развивать моторику рук, мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца; способствовать эстетическому воспиятию нового материала; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивно – вариативный.

К концу НОД дети должны иметь представления:

- Об особенностях лепки животных.

- О работе во время лепки.

Уметь:

- Соблюдать последовательность выполнения работы.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

  • Картинки  по  теме  «Домашние  животные»,
  • Запись  голоса домашних животных,
  • Пластилин,
  • Доски для лепки,
  • Салфетка для рук,
  • Фигурка поросенка
  • Готовый образец.

Для детей:

  • Доски для лепки,
  • Пластилин,
  • Салфетки.

Ход НОД:

  1. Орг. момент. 2 мин.:

(Дети сидят на ковре)

Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка).

Дети: Поросенок хрюкает и т.п.

Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т.д.).

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

  1. Основная часть:

Беседа «О пользе домашних животных для человека».

Воспитатель: Молодцы, а почему животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?

Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д.

Работа с загадкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком:

Кто визжит всегда спросонок?

-Грязный, толстый…

Дети: Поросенок.

Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их? (ответы детей)

Воспитатель: Делать мы будем поросят из пластилина.

Физкультминутка «Поросенок Пятачок»

(Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек пластилина розового цвета и катаем  в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы  скатаем для  ушек – прикрепим их  на  туловище поросенка и  слегка прищипнём. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь  мы  скатаем  небольшой  жгутик  из  теста,  приделаем    его  на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем  поросенок  готов.  Чего  не  хватает?  Правильно, глаз  и  дырочек  в пяточке. Берем белый пластилин, скатаем два маленьких шарика и прикрепим их на мордочку. Стеком намечаем дырочки на пяточке.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель:    Молодцы  ребята,  вы  справились  с  заданием!  Посмотрите сколько забавных поросят мы сделали для свиньи! Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали?  (после окончания работы все поросята рассматриваются, выбирают самую яркую, веселую, красивую и тд.). Молодцы ребята, сегодня у вас получились замечательные поросята!

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.

Рефлексия, похвала.

Педагогический образец.

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....