Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Краткая Аннотация работы
Предлагаемая образовательная деятельность, направленная на патриотическое воспитание, разработана для младшей группы и посвящена Дню защитника Отечества. Данная разработка имеет интегрированный, комплексный характер и может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений.
В рамках этой деятельности дети знакомятся с понятиями "Отечество", "защитники" и "военная техника", а также с тем, что с ними связано. В процессе занятия происходит развитие психических процессов посредством художественного слова, развивающих игр и упражнений, направленных на развитие общей и мелкой моторики.
Деятельность включает в себя развивающие игры с использованием наглядных пособий иллюстраций, что позволяет начать знакомство детей с праздником 23 февраля и понятием "защитник Отечества".
Целью данной деятельности является формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о Дне защитника Отечества, воспитание чувства гордости за свою Родину и уважения к защитникам Отечества. В ходе занятия создается атмосфера радости и праздничного настроения, что способствует эмоциональному восприятию информации.
Задачи образовательной деятельности включают в себя: формирование первичных представлений об армии, военной технике; развитие речи, мышления, внимания и памяти; развитие мелкой моторики рук.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление о празднике 23 февраля, знают названия некоторых видов военной техники.
Использование разнообразных методов и приемов, таких как беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и физкультминутки, позволяет сделать занятие интересным и познавательным для детей младшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба», Смоленской области, г. Ярцева
Номинация:
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Методическая разработка итогового интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
для детей 2-3 года
Подготовила и провела
Воспитатель:
Кропачева Мария Владимировна
8-991-522-08-25
Краткая Аннотация работы
Предлагаемая образовательная деятельность, направленная на патриотическое воспитание, разработана для младшей группы и посвящена Дню защитника Отечества. Данная разработка имеет интегрированный, комплексный характер и может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений.
В рамках этой деятельности дети знакомятся с понятиями "Отечество", "защитники" и "военная техника", а также с тем, что с ними связано. В процессе занятия происходит развитие психических процессов посредством художественного слова, развивающих игр и упражнений, направленных на развитие общей и мелкой моторики.
Деятельность включает в себя развивающие игры с использованием наглядных пособий иллюстраций, что позволяет начать знакомство детей с праздником 23 февраля и понятием "защитник Отечества".
Целью данной деятельности является формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о Дне защитника Отечества, воспитание чувства гордости за свою Родину и уважения к защитникам Отечества. В ходе занятия создается атмосфера радости и праздничного настроения, что способствует эмоциональному восприятию информации.
Задачи образовательной деятельности включают в себя: формирование первичных представлений об армии, военной технике; развитие речи, мышления, внимания и памяти; развитие мелкой моторики рук.
Предполагаемые результаты: дети имеют представление о празднике 23 февраля, знают названия некоторых видов военной техники.
Использование разнообразных методов и приемов, таких как беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и физкультминутки, позволяет сделать занятие интересным и познавательным для детей младшего возраста.
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «День защитника Отечества»
(Итоговое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию)
Образовательная область: (далее ОО) «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Образовательные задачи:
- формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества;
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить правильно, произносить звуки и слова;
- закрепить цвет (красный, синий, белый)
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- способствовать развитию речевого слуха
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к своей стране;
- создать радостное настроение у детей.
Приемы: речевой образец, повторное проговаривание, словесное обращение (вопрос), показ, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Словарная работа: «Защитник», «Отечество», барабан, корабль, самолет, флаг, матросская шапка.
Предварительная работа:
беседа о «Дне Защитника Отечества»
-чтение стихов А. Барто
-рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто
- просмотр изображений военной техники
- выполнение пальчиковых гимнастик
- подготовка к аппликации «Флажок»
Материал к занятию:
Кукла Катюша, игрушки (самолет, корабль, лошадка), пазл, флаг, барабан, матросская шапка, изображение флага.
Оборудование:
Флешка, музыкальная колонка
Заготовки для аппликации: (полоски из цветной бумаги триколор, цветной картон, клей-карандаш салфетки).
Ход беседы:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые мужественно защищают нашу Родину.
Воспитатель: Слышите, кто-то торопится к нам? (педагог вносит куклу)
К нам пришла девочка! Давайте узнаем её имя? (педагог представляет куклу)
Воспитатель: Девочку зовут Катюша. Давайте дружно поздороваемся с Катюшей! (Здравствуйте!)
Воспитатель: Катюша, а что же тебя привело тебя к нам?
Катюша: Я спешу поздравить папу с праздником, но у меня случилась неприятность, я потеряла подарок и заблудилась! (расстроена)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем! У нас есть волшебный барабан, с помощью которого мы отправимся в путь, чтобы найти дорогу к твоему папе.
(Педагог ударяет в барабан и произносит стихотворение вместе с детьми)
«Тра – та – та, тра – та – та –
Барабан зовёт меня.
Барабан звучит, играет,
В мир чудес нас приглашает».
(звук приближающегося самолета)
Воспитатель: Мы с вами так хорошо играли, и не заметили, как к нам прилетел самолёт.
Воспитатель: А что есть у самолета? (ответы детей: крылья, хвост, колеса)
Воспитатель: А вы умеете управлять самолетом? (ответы детей)
Хотите научиться управлять самолётом? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте превратимся в смелых пилотов и полетим! (Дети повторяют движения за воспитателем под стихотворную музыку «Самолет»)
(Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)
(музыкальное сопровождение «Самолет»)
Стихотворение «Самолет» А. Барто
Самолет построим сами, (разводим прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами, понесемся над лесами (покачиваем руками)
А потом вернемся к маме (обнимаем маму).
Катюша: Друзья, смотрите, что я нашла (дети подходят к столу)
(На столе разложен пазл, разделенный на две части)
(Дети собирают пазл вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а кто же у нас получился?
(ответы детей) Дети: Лошадка!
Воспитатель: А как лошадка разговаривает?
Дети: И-го-го!!! (звук лошадки)
Воспитатель: а как она скачет? (дети и воспитатель показывают)
Катюша: Вставайте в круг и поскачем как лошадки!
(музыкальное сопровождение «лошадка»)
Стихотворение «Лошадка» А. Барто
Я люблю свою лошадку
Причешу, ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Воспитатель: Посмотрите на головной убор Катюши? (на ней матросская шапка). Такая шапка называется матросской, её носят моряки. А вот и наш кораблик! В нем всего один флажок, давайте, скорее, сделаем флажки для пап.
Стихотворение «Кораблик» А. Барто
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
и просят меня: «Прокати, капитан!»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Аппликация «Флажок»
(Дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами: клей, полоски триколора, цветной картон, образец флага)
Воспитатель: Дети, это наш российский флаг. Он состоит из трех полос разных цветов. Назовите их. (Дети перечисляют)
Верно! Давайте сделаем подарок для папы и отправимся на праздник!
(Дети выполняют задание)
Катюша: Какие красивые флажки у вас получились! Папам они точно понравятся! Мне пора прощаться, и у меня есть для вас угощение.
Воспитатель: Спасибо тебе, Катюша, за угощения и за то, что побывала у нас в гостях! Ребята, давайте попрощаемся с Катюшей.
Все вместе: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось наше путешествие? (ответы детей) Кого мы встретили? Что нового узнали? (ответы детей). Мы сегодня помогли Катюше, смастерили подарки для пап, а теперь давайте поиграем в игру «Меткий стрелок».
(Дети делятся на две команды и по очереди кидают мячи в цель).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все такие ловкие и смелые! Вы настоящие защитники нашей Родины! На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема:» День защитника Отечества»
Задачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2 .Развивать память, воображение.. 3. Зак...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать сл...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель: сформировать представление об армии Задачи:Образовательная:Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.Учить правильно называть профессии военных, что делают люди ...